воскресенье, 22 января 2012 г.

НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ НОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПОРТЕ

 
В данной статье я не даю полного теоретического обоснования,  на основе которого и разработаны  эти новые тренировочные технологии. Это довольно большой,  информационно объёмный и  к тому же сложный для восприятия материал насыщенный многими не всем понятными научными терминами. Мало кто его читать будет. Здесь задача другая, показать, что  предлагаемые технологии  основаны на современной теоретической научной базе.  Здесь есть и спорные научные обоснования. Но, это не я спорю с учёными, это они спорят между собой, а я всего лишь принимаю чью-то сторону. Поэтому если кто-то из читателей найдёт в этих обоснованиях спорные моменты, то поверьте, это не я их придумал, это всё есть в доступной научной литературе. Моя задача была, не делать какие-то свои научные открытия, а разработать новые тренировочные технологии  подготовки спортсменов высокого уровня базирующуюся на новых научных взглядах на устройство человека. И как оказалось этих научных взглядов много, и не все они одинаковы.  Чего только стоит разнообразие взглядов на термин «сознание человека», у разных авторов я нашёл не менее десятка объяснений этого термина и все они разные. Не устоял и я от соблазна высказать своё видение  этого термина. Здесь я привожу именно свой взгляд на «сознание человека».  Когда практически работаешь с психикой человека, нужно иметь своё чёткое представление о том, как она устроена и какие на твой взгляд закономерности её работы, и уже на практике поймешь прав ты или нет. Только практика и только она может подтвердить правильность своих взглядов на такой сложнейший вопрос как  закономерности устройства психики человека.  Поэтому в предлагаемых методиках составляющих основу разработанных мной новых тренировочных технологий я  привожу только те методики, которые неоднократно именно на практике подтвердили свою высокую    положительную эффективность.                                                                                                       

   Данную статью я назвал некоторые научные обоснования потому,  что она состоит из различных  не связанных напрямую между собой выдержек  из большого теоретического материала. Поэтому искать  в этой статье какую-то внутреннюю логику между абзацами и их расположением в тексте не стоит, они хоть и кратки, но информационно самодостаточны.  Пытался не влезать в научные дебри и как можно более упростить материал для    понятного восприятия широкой аудиторией читателей.

Ни при каких исследованиях человека в бодрствующем состоянии, особенно это касается спортсменов, нельзя пренебрегать психической составляющей, особенно в тех случаях, когда человек наблюдается, не моментно, а в каком-то промежутке времени. Любая мысль может влиять, так или иначе на человека и изменять его физиологическое состояние. Такие исследования и полученные результаты только тогда будут объективными, если будет указано, в каких состояниях психики они проводились. А с открытием того, что при определённых мысленных процессах мозговые структуры выделяют нейропептиды мозга, которые активно влияют на регуляцию состояний организма человека, становиться совершено ясно, что мысли являются активными регуляторами всех процессов организма человека и этим определяют его состояние в каждый момент. Опять же, это подтверждается специальным состоянием «полного безмыслия», при котором пропадают все желания и движения и все обменные процессы в организме становятся минимальными и направлены только на поддержание жизни в этом теле.Даже во сне (там человек тоже мыслит),обменные процессы в организме более интенсивны, чем в состоянии «полного безмыслия» и это ещё одно подтверждение того, что мысли являются самыми активными регуляторами состояний человека. А так как, любой человек может научиться осознано управлять своими мыслями, то таким образом: посредством осознано, специальнымобразом,формируемых мыслеобразов человек может целенаправленно управлять состояниями своего тела. При хорошо развитой визуализации, тело будет воспринимать образы как внешнюю информацию, и его рецепторы будут информировать управляющие структуры , так как будто это«внешнее» воздействие происходит на самом деле. Информационно-управляющий центр человека «обманутый» такой информацией будет давать реальный регулирующий ответ такой же, как будто информация получена реальным внешним воздействием.





Так как любые внешние воздействия это волновые воздействия, то можно сказать, что все внешние воздействия это информационные воздействия,вызывающие строго определённый информационно-исполнительный ответ, то есть, изменяется состояние тела. Под состоянием тела подразумевается, состояние всех систем организма в определённый момент или обозначенное время. Так как в человеческом теле непрерывно происходят обменные процессы,то говорить о каком-то неизменном состоянии человека вообще не приходиться.Можно говорить только о динамически стабильных процессах. То есть о процессах,происходящих в определённых пределах и с определёнными стабильными результатами. И если исходить из того, что управление работой клетки, осуществляется всё-таки, мембраной(комплементарными белками с их способностью реагировать на внешние вибрационно-информационные сигналы), то становиться ясным, что на все процессы в организме человека всегда оказывается воздействие тонкой энергоинформационной сущностью человека, выражающей свою деятельность проявленными и непроявленными мыслями. Исходя из этого, можно смело утверждать, что состояние человека в любой определённый момент или более длительное время определяется состоянием его психики в рассматриваемый момент или обозначенное время. В бодрствовании, состояние тела человека постоянно меняется, но с различной интенсивностью. А во время двигательной активности говорить о каком-то стабильном состоянии вовсе не приходиться потому, что при двигательной активности происходит постоянная смена состояний тела. К тому же, эта смена состояний происходит очень быстро, но квантами, то есть, небольшими изменениями. Так если любой двигательный акт со стороны кажется слитным и плавным, то на изначальном уровне все двигательные акты человека состоят из мгновенных микро движений, сливающихся в один слитный двигательный акт, что и было зафиксировано специальной съёмочной аппаратурой. Если постараться самому проследить за своими движениями, то любой человек без труда сам определит, что все его движения состоят из микро движений. И чем медленнее движения, тем легче определяется их квантовая сущность. Но парадокс состоит в том, что чем больше человек пытается сознательно контролировать свои движения, тем медленнее и скованнее они осуществляются. Как же добиться того, чтобы движения были быстрыми раскованными и вместе с тем чётко управляемыми. Здесь на первый план выходит внутренняя визуализация движений своего тела. То есть, человек в ответ на внешнее воздействие, строя свою ответную деятельность, мгновенно создаёт образы будущих движений своего тела и затем осуществляет свои движения в соответствии с созданными образами. При внешнем воздействии, только интеграционное взаимодействие между всеми составными системами организма обеспечивает адекватный ответ на данное внешнее воздействие. Организм человека абсолютно целостная система, в которой нет ни одной ненужной и невзаимосвязанной составной системы. Интеграционное взаимодействие – это одновременное изменение состояния всех систем организма, но изменение во взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Здесь для правильного понимания данного вопроса нужно исходить из того положения, что, на любое внешнее воздействие реагируют не какие-то отдельные составные системы организма человека, а реагирует вся единая целостная система под названием человек. Не возможно, даже теоретически вычленить из целостной системы «организм человека» никакую, даже самую малую составную систему, не повлияв на работу остальных систем. Поэтому если функции работы какой-то составной систему нарушены или понижены, то так же нарушены или понижены и функции всего организма в целом. В человеческом организме масса различных факторов влияет на взаимосвязанную работу всех органов и систем и осознанно влиять на эти факторы, казалось бы, не возможно. Человек может рассматривать одновременно только одну мысль, то есть один фактор. Казалось бы, безвыходное положение, но здесь на помощь человеку может прийти его хорошо развитое образное мышление. Мысленно манипулируя образами, человек манипулирует огромными объёмами внутренней информации. Здесь образ выступает как управляющая программа, влияющая на активность соответствующих составных программ общей метапрограммы человека. Но для того чтобы человек мог перевести своё тело в режим образного управления ему в первую очередь необходимо соответственно развить своё образное мышление и изучить практические навыки образного управления своим телом. Развитие таких практических навыков образного управления своим телом и является основой предлагаемых мной новых тренировочных технологий в спорте. Хочу отметить, что исследование этих навыков и их практическое применение я исследовал в течение более десяти лет. Благо моя научная практическая лаборатория всегда при мне – это я сам, моя психика, моё тело. А для объяснения полученных эффектов масса научной литературы в моём компьютере. Теоретически разрабатывая отдельные методики я, вначале практически опробовал их на себе, спортом активно занимался более двадцати лет, определял их тренирующий эффект, затем разрабатывал сами практические методики и только после этого предлагал их спортсменам. Непременным критерием разработки методик была и есть их безопасность. Как оказалось на практике система безопасности при использовании новых тренировочных технологий такая же, как и для прежних технологий. Здесь проявляется заложенный природой принцип самосохранения человека. Но всё же, ознакомление с новыми тренировочными технологиями начинается с техники безопасности работы в новом режиме управления своим телом. Принцип «не навреди»- здесь на первом месте. ...
Приятие или неприятие новых программ мышления происходит по принципу симпатических вибраций. Чем больше в поступающей информации вибраций согласующихся симпатическим путём, с информацией, содержащейся в общей метапрограмме, тем больше вероятности, что такая программа будет принята ею (метапрограммой) и станет взаимодействовать с другими составными программами, проявляя новые черты характера этого человека. Мыслительный процесс, а именно установление резонансных отношений между блоками информации,без сознания, то есть без способности осуществлять резонансные вибрационно-информационные явления внутри метапрограммы, не возможен. Надо отметить, что сознание это качество всего Универсума. А значит, все взаимодействия осуществляются посредством сознания, то есть способности устанавливать резонансные вибрационно-информационные отношения. Сознательные процессы происходят на самом изначальном уровне – на информационном. А это значит, что сознание как качество присутствует во всей живой природе. Отсюда, человек как высоко-информационная сущность, посредством сознания направленно манипулируя вибрационно-информационными резонансными процессами, может влиять не только на свои внутренние процессы, но и направленно воздействовать на внешние живые объекты. Осознанно,меняя вибрационно-информационные резонансные процессы внутри своей сущности определённым образом направляя их вовне, человек может влиять на вибрационно-информационные процессы внешних живых объектов путём конструктивных и деструктивных резонансной взаимодействий, что приводит к изменению их вибрационно-информационной составляющей. …

Сознание человека – это способность (качество) изначальной информационной сущности человека определять информационный резонанс и посредством этого манипулировать резонансными процессами во внутренней вибрационно-информационной сущности человека. А так как все процессы в природе, в том числе и в человеке построены только по принципу резонансного взаимодействия (нет резонанса - нет процесса!), то посредством сознания (проявленного и непроявленного)управляются все процессы в человеческой сущности, на всех его уровнях. По сути, сознание нельзя разделить на проявленное или непроявленное, но здесь такое деление сознания всего лишь указывает на каких уровнях структуры человека, рассматриваются сознательные процессы. Непроявленное сознание(непроявленные сознательные процессы) – это постоянное и непрерывное установление резонансных отношений между блоками внутренней информации на всех уровнях, но не проявляющейся вниманием на мысленном экране. Почти все информационные процессы в метапрограмме осуществляются на непроявленном уровне сознанием, а «Я» человека решает,какой информации проявиться, то есть стать видимой на мысленном экране. И оттуда же (с мысленного экрана) высшая сущность человека – его «Я», манипулируя проявленными сознательными процессами, может запускать информационные процессы в непроявленном сознании, создавая канал внимания, направленный в непроявленное сознание и при получении ответа выводить его на мысленный экран. Так осуществляется многократная мыслительная деятельность. Проявленное сознание человека (проявленные сознательные процессы), это результат означенной вниманием деятельности непроявленного сознания проявившийся на мысленном экране. Посредством проявленного сознания, высшая сущность человека проявляет свою деятельность в окружающем мире и взаимодействует с ним. ...

Всё больше учёных, да и просто размышляющих об устройстве человека людей, сходятся во мнении, что все свои осознанные действия человек осуществляет по усвоенным ранее программам. Да по-другому и быть не может. Человек в своей практической деятельности чаще всего повторяет одни и те же простые действия. Даже самое сложное поведение человека состоит из проявления различного набора заученных повторяющихся в различных сочетаниях простых действий, в основе которых лежат соответствующие управляющие программы. Все эти программы составляют одну общую программу управления человеком – метапрограмму, в основе функционирования которой лежит резонансно полевой принцип взаимодействия. Метапрограмма человека состоит из тысяч программ активизирующихся на соответствующий сигнал извне – поведение, или в результате информационного межпроцессного взаимодействия внутри метапрограммы – мышление. Что такое резонансно полевой принцип и как на его основе осуществляется информационное межпроцессное взаимодействие, в том числе и в человеке, в этой статье рассматриваться не будет. Это слишком объёмный материал. Но мне, при разработке новых тренировочных технологий, всё-таки пришлось довольно подробно разобраться в этом вопросе. ...

Чтобы понять программу – вначале надо осознать её, то есть «увидеть» её – создать образ. А понять программу– это довести осознание до такого уровня, когда можно манипулировать образами,и чем ярче и чётче образ, тем большее действие он оказывает. Для того чтобы вносимая программа работала, её надо представить в форме ощущаемых визуализируемых чувственных образов. При этом визуализацию можно довести до такого уровня, когда при появлении на мысленном экране того или иного образа, он будет сопровождаться реальными ощущениями и чувствами, вплоть до того, что человеку будет казаться что это происходит с ним на самом деле. Внутреннее программирование как раз и идёт при помощи образов, то есть информации, прибредшей форму. И когда новая информация становиться составным элементом общей метапрограммы, то на её базе можно формировать новую исполнительную информацию, то есть новые образы. А далее, по схеме реализации внутренних образов. …

Для того, чтобы развить в себе какие то новые физические качества человек должен внести в свою общую метапрограмму новую программу, которая будет соответственно новой информации, управлять телом человека для проявления этих новых качеств. Для проявления же этих новых физических качеств человеку необходимо произвести изменения в теле на физиологическом уровне. Но так как изменения на физиологическом уровне происходят только на основании изменений в информационной матрице, по которой строится это тело, то для того что бы добиться изменений в физическом теле нужно взаимодействовать не с телом как таковым, а с его информационной матрицей! То есть добиваться необходимого изменения информации составляющей содержание матрицы, на основании которой и строится данное тело. Поэтому все физические упражнения, которые необходимо выполнять для развития требуемых качеств, надо рассматривать с позиции влияния их на информационное содержание матрицы. И здесь на первый план выходят способы и методы влияния именно на матрицу, на изменение её определённого информационного содержания. Для этого необходимо перестроить управление своим телом при помощи образной информации, как для обучения (внесение новой информации в матрицу), так и для внешнего проявления каких либо качеств. Если же человек решил развить в себе какие-то новые черты своего характера, то здесь процесс сложнее, потому, что при этом новая программа будет перестраивать глубинные структуры личности. И здесь уже новая программа должна влиять на формирование мыслей, то есть она должна встроиться в высшую ментальную структуру человека, которая и обеспечивает создание мыслей. Формирование же самих видимых мыслеобразов (внутренней картинки) происходит в низших ментальных структурах, но посредством информации,пришедшей из высшей ментальной структуры человека. ...

Выражение «бессознательные процессы» лишено всякого смысла. Если есть процесс, то он возник в результате резонансных взаимодействий, которыми и манипулирует сознание, в данном случае «непроявленное сознание». Отсюда – все процессы, происходящие в человеке и с человеком, запускаются и осуществляются только посредством сознания, проявленного или непроявленного. Любой процесс осуществляется по программе, в которой информация, управляющая этим процессом, организована в программу тонкой сущностью стоящей выше в иерархической системе управления. Далее, сознание запускает резонансные процессы между информацией, содержащейся в управляющей программе и исполнительными вибрационно-информационными структурами, откликающимися на эту вибрационную информацию, конструктивными интерференционными вибрационными процессами. ...

Для создания, каких либо состояний человека необходима программа вхождения в это состояние и нахождения в нём. Такая программа может быть внесена извне или создана внутренней программирующей сущностью. Но, эта программа должна строиться из информационных блоков, на которые в общей информационной сущности есть отклик. Если вноситься какая-то программа, в которой содержатся информационные блоки, не вызывает конструктивного информационного отклика, то эта программа не будет работать вообще (если таких информационных блоков много) или же будет работать не полностью или искажённо. Поэтому, для привития такой программы внесение её должно осуществляться информационными блоками, от больших блоков, состоящих из знакомой информации, до самых маленьких, в которых новая информация раздроблена на малые, но знакомые части, а собранные по-новому. А так как, любая даже самая сложная программа, состоит в своей основе из изначальных знакомых простейших вибрационно-информационных первоэлементов, то, в принципе , любому человеку можно привить любую программу маленькими или большими частям, в зависимости из исходного информационного содержания личной метапрограммы. Чем меньше знакомой информации(получающей вибрационный отклик), во вносимой программе тем меньшими, но обязательно знакомыми блоками она вносится. Создание, какой либо программы, это объединение различных информационных блоков. Как больших, так и маленьких.Главное, для того чтобы эта программа заработала в ней должны содержаться взаимосвязанные информационные блоки получающие нужный отклик в личной метапрограмме. Программы можно вносить как через проявленное сознание, так и через непроявленное. ...

Каждый человек это индивидуальная материализовавшаяся тонкая информационная сущность человека и тело строится по программе составляющей содержание этой тонкой сущности. Эта вибрационно-информационная тонкая сущность человека, посредством мозга, посылая сигналы к клеткам,перестраивает комплементарные мембранные белки согласно поступившим этим сигналам. По сути мембранные комплементарные белки это материализованные образы сигналов поступивших извне. Каждый сигнал, поступающий к клетке,имеет свою вибрационно-информационную составляющую, и мембранные комплементарные белки сформированы так, что откликаются только на определённый вибрационный сигнал. В результате, сложные вибрационно-информационные сигналы от тонкой сущности человека, состоящие из различных более простых вибрационных сигналов, возбуждают только те мембранные комплементарные белки, которые резонируют с этими простыми сигналами, создавая тем самым сложную мозаику интерференционных процессов на мембранах клеток. В результате, возбуждаются только те комплементарные белки, которые так регулируют работу клетки, что бы она обеспечила выполнение на физиологическом и физическом уровне, то есть материализовала, информационные процессы, сформированные на ментальном уровне человеческой сущности. ...

В этих теоретических обоснованиях я привёл лишь некоторые свои взгляды на устройство психики человека, в основном на её информационное программирование. Что бы сразу исключить хоть какой-то негативный оттенок фразы, а по сути научного термина – информационное программирование психики стоит сказать следующее: «Любое обучение человека – это и есть самое настоящее информационное программирование психики и чем лучше человек подвержен такому программированию, тем лучше он учится, а значит и больших высот он достигает». Школа,институт, профессиональная деятельность, спорт, культура, политика и даже большинство коммуникационных процессов, это всё информационное программирование психики с тем или иным уровнем программирования. И что бы ещё больше успокоить читателя скажу,что программирования человека без самопрограммирования не бывает. И даже если кто-то со стороны пытается оказать на кого-то гипногенное негативное воздействие, то всё будет зависеть от того человека на которого пытаются воздействовать. Если он не обучен противодействию внедряемой негативной информации, то возможно такое гипногенное воздействие и достигнет цели. Но если человек обучен, как противостоять таким гипногенным воздействиям, то есть , в его психике содержится программа жёсткого неприятия никаких сторонних гипногенных и прочих негативных воздействий,то, сколько бы ни старались разные «гипнотизёры», «колдуны», «маги» и т.п., оказать негативное гипногенное или любое другое негативное влияние на человека у них ничего не получится. Это проверено мной многократно. Моя методика «Психологический щит», это и есть информационная программа, усвоив которую,любой человек, а тем более спортсмен, может успешно противостоять любым сторонним негативным воздействиям. Ценность данной методики состоит в том, что человеку не нужно внутренне бороться со сторонней негативной информацией «пытаться не обращать на неё внимания». Никакой внутренней борьбы. Всё гораздо проще. Человек не воспринимает такую информацию как остро негативную, то есть она «не задевает его», и он внутренне спокойно заниматься своей деятельностью. В спорте такое внутреннее спокойствие позволяет спортсмену во время больших соревнований, где присутствует много зрителей, полностью сконцентрироваться на своей спортивной деятельности.
Почти все мои методики это обучающие методики и предназначены они не для спортсмена как такового, а для его психики, то есть для той составляющей части человека, которая развиваясь сама, развивает и всего человека. Пришедшее ко мне ясное понимание того, что без изменений на психическом уровне, изменить человека невозможно, привело к следующему такому же ясному выводу:   для того чтобы человека чему-то научить нужно взаимодействовать именно с его психикой, а не телом. Тело изменяется только тогда когда произошли изменения на первоначальном психическом уровне.  Это и стало отправной точкой для разработки предлагаемых мной новых тренировочных технологий в спорте.

 А теперь немного другой мой взгляд на футбол и футболиста. Последующий материал написан давно и просто для себя, поэтому ни разу не публиковался. Может кому-то будет интересен такой мой взгляд на футбол. Футбол тем и интересен, что его можно рассматривать с различных направлений, разных наук. Итак.
     Рассматривая футболиста как самостоятельную энергоинформационную систему необходимо отметить, что эта система имеет свою индивидуальную энергоёмкость и информационное содержание. При этом информационная составляющая такой системы должна, как можно в больших компонентах, взаимодействовать с другими аналогичными системами и вместе с тем не терять свою индивидуальность. Программа действий такой системы (индивидуальная тактика) жёстко подчинена общей программе действий всех систем (командной тактике) составляющих одну большую систему, т.е. футбольную команду. Если к тому же, рассматривать футбольный мяч, как накопитель энергии получаемой от энергетических систем (футболистов), то информацией для направления полёта мяча будет точка передачи направленной энергии, а информацией для скорости и дальности полёта является импульс энергии (количество передаваемой энергии в единицу времени) и время передачи энергии. Сложность в обучении передач мяча заключается в том, что человеку трудно представить, а значит и ощутить, как энергия его тела переходит в мяч. К тому же, этой энергией ещё надо и управлять.

Обучение удару по мячу должно базироваться на развитии умения управлять градиентом энергии своего тела. А именно, на изменении направления и величины силовых линий течения энергии таким образом, что бы как можно больше энергии тела мгновенно притекало к бьющей стопе, тогда даже без сильного замаха бьющей ноги мяч летит с большой скоростью. (Наглядно (видео) такое течение энергии показано на исследованиях ударов американских боксёров).

Сама игра футбол – это борьба составных систем (футболистов) за доступ к мячу, с целью направить его (наделить его личной направленной энергией) в определённую зону пространства, а именно в ворота соперника. Все тактические схемы так же строятся с одной целью – получить доступ к мячу (накопителю энергии), и ограничить доступ к нему соперника.

Борьба за мяч – это тоже получение доступа к мячу, с целью передать мячу свою энергию и направление.

Стоит отметить, что энергия, передаваемая мячу, это ни какая-то особенная энергия, это та же энергия, которая перетекает в человеке при всех его перемещениях. Отсюда задача футболиста – научиться управлять своим внутренним градиентом энергии, как для перемещений по полю и противодействия соперников, так и для мгновенной передачи направленной энергии мячу.

При перемещении по полю футболисту необходимо научиться взаимодействовать с гравитационными силами земли, мгновенно подстраиваясь под их действие, соответствующим образом управляя основным гравитационным ядром своего тела.

Все перемещения по полю осуществлять как перемещение энергии заключённой в пределах физического тела, которая увлекает это тело за собой. Так же футболист должен научиться чётко ощущать направление движения и силу энергии соперников. Именно ощущать физически. Тогда зная, что движущаяся энергия имеет инерцию и не может сразу прекратить или слишком резко изменить направление своего течения футболист выберет такое направление своего движения, при котором он сможет избежать взаимодействия энергии своего тела с энергией соперников. Или же перераспределить течение энергии в своём теле таким образом, что сможет легко преодолеть силовую составляющую течения энергии в теле соперника. Рассчитывать противодействие соперников надо так же исходя из их энергетических составляющих. Применительно ко всей системе, которой является футбольная команда, во время игры образуется единая психоэнергетическая система команды, состоящая из всех игроков. Эта система имеет свой ритм. Игроки, попадая в унисон с этим ритмом, чувствуют его, и тогда действия партнёров читаются легко, а значит и легко разыгрывать различные тактические комбинации, то есть появляется сыгранность. И наоборот – если игрок не может подстроить свой внутренний ритм игры, командному игровому ритму то он выпадает из игры, начиная свои действия или слишком рано или уже поздно. Во время игры происходит подсознательный сонастрой личных ритмов и появляется общий командный ритм, который может меняться несколько раз за игру. Задача футболиста постоянно подстраиваться под этот меняющийся ритм, и чем лучше он это делает, тем более чётко разыгрывает комбинации с партнёрами. Рассматривая футбол, именно с позиции сонастроя личных ритмов командному понимаешь, почему так часто свежие игроки, выходящие на замену, не могут «вписаться» в игру. Они просто не могут подстроить свой личный ритм командному. И если личный ритм сам собой не настроится, то, как говорят, игрок не смог «войти» в игру. Но если обучить футболиста сознательно ощущать командный ритм, то он в любой момент, выйдя на поле, сразу же, сам сознательно настроится на командный ритм. Если уделять достаточно внимания практике освоения командного ритма, то можно добиться такой ситуации, когда любой игрок на любом участке всего футбольного поля сможет всегда ощущать ритм движений своей команды и сразу же к нему подстраиваться.

После освоения умения входить в общекомандный ритм своей команды и следовать ему всю игру необходимо научиться определять ритм движений команды соперника. Затем научиться подстраиваться под этот ритм, что позволит легче разрушать комбинации соперников. Однако здесь больше внимания уделяется умению мгновенно подстраиваться под ритм каждого отдельного игрока соперников. Здесь самое главное ощущать и мгновенно реагировать на изменение движения гравитационного ядра тела соперника. В идеале надо добиться мгновенного, именно автоматического реагирования на изменение перемещения гравитационного ядра тела соперника, находящегося в тазовой области человеческого тела. Это гравитационное ядро является главным регулятором взаимодействий тела человека с гравитационными силами земли и инерционными энергиями тела человека при его горизонтальных перемещениях в вертикальном положении. Гравитационное ядро – это не ОЦТ это энергетическая динамическая управляемая структура. Здесь надо чётко усвоить, что гравитационное ядро тела человека находится в районе тазовой области тела и именно на него в большей степени направлены гравитационные силы земли. При перемещении по полю футболисту необходимо научиться взаимодействовать с гравитационными силами земли, мгновенно подстраиваясь под их действие, соответствующим образом управляя основным гравитационным ядром своего тела.

Основная задача этого гравитационного ядра тела человека заключается в осуществлении горизонтального движения тела человека. И самое важное, на что надо обратить самое пристальное внимание в рассматривании функций гравитационного ядра это то, что при всех поступательных перемещениях тела человека первым начинается двигаться именно гравитационное ядро. И пока оно не сдвинется с места в какую либо сторону, не сдвинется и человек. Он может показывать движение верхней частью туловища, ногами или ещё чем либо, но, пока он не сдвинет с места свою тазовую область, где именно и находиться гравитационное ядро человека, он никуда не двинется. Вот поэтому футболистам и надо научиться реагировать именно на движения той части человека, где и находиться гравитационное ядро, а именно на движения тазовой области. Пусть сколько угодно делает обманных движений всеми частями тела стремясь обмануть и заставить среагировать на эти движения, но двинется он только в ту сторону, куда двинется тазовая область его тела. Вот именно только на это движение и надо реагировать. Поэтому смысл всех финтов, различных обманных движений состоит в том, чтобы соперник среагировал именно на движения любыми частями тела кроме тазовой области. И как только он среагировал и начал движение, тут же футболист начинает движение своего гравитационного ядра в противоположную сторону движения гравитационного ядра соперника которого он хотел обыграть.

Для успешного противодействия сопернику надо на тренировках научиться, мгновенно откликаться на движения гравитационного ядра соперника. Для этого, подбираются упражнения, при помощи которых, футболист своим периферическим зрение, а впоследствии, и ощущениями, не упускает из виду ни одно малейшее движение тазовой области соперника, буквально сливаясь в повторении их. А так как противодействующий футболист всегда имеет запас пространства между собой и соперником он всегда успеет отреагировать должным образом.


 А теперь, совсем коротенький мой взгляд на футбол с позиции квантовой физики.
Применяя теорию несепарабельных состояний в футболе, где каждая команда является системой, в которой подсистемы то есть футболисты, находятся между собой в запутанном состоянии с различной мерой запутанности, можно разрабатывать тактические схемы исходя из мер запутанности, как каждого футболиста друг с другом, так и с соперниками. Рассматривая каждого футболиста, как составную подсистему, обладающую определённым набором различаемых состояний (техническая, физическая, тактическая и психологическая подготовка), можно разрабатывать тактические схемы игры команды, используя весь арсенал различаемых состояний всех составных подсистем (игроков) общей системы, которой и является футбольная команда. Чем выше мера запутанности между составными подсистемам (игроками) и больший арсенал различаемых, но похожих состояний, тем более высоким потенциалом обладает общая система (команда).
    При разработке тактической схемы (вернее программы) игры команды, необходимо использовать теоретический инструмент – матрицу плотности. Матрица плотности – это фундаментальная структура, которая содержит в себе весь потенциал возможных проявлений системы, а так же что немало важно, содержит информацию о корреляциях системы с окружением, в нашем примере с соперником. Вот на этом поле квантовых корреляций системы (команды) с окружением (командой соперника) и должна строиться программа тактических действий для создания таких состояний системы, при которых окружение будет реагировать нужным системе образом. Но для этого, так же необходимо, построить матрицу плотности для окружения, то есть для команды соперника. И увидев, какие корреляции с окружением проявляет система (соперник) на те, или иные конкретные проявленные состояния противоборствующей системы, можно с достаточной долей уверенности предвидеть каким образом система (соперник) будет реагировать на предложенные действия. Матрица плотности для соперника строится таким же образом, как и для своей команды. И здесь на первый план выходит сбор, как можно больше информации о противоборствующей системе (о сопернике), о всех её проявлениях, то есть о корреляциях системы с различным окружением. Далее, можно рассматривать футбол с позиции процессов декогеренции/рекогеренции и залезть, в мало кому понятные, и не всем интересные дебри квантовой физики, но здесь, этого делать не будем, птому что здесь не ставилась задача широкого научного анализа физических процессов протекающих в такой, казалось бы, простой игре миллионов как футбол. Мне хотелось просто заострить внимание читателей на том факте, что футбол не так прост, как, на широко распространённый поверхностный взгляд, кажется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий