Научная концепция в обучении
спортсменов это тот базис, который должен лежать в основе
тренировочных технологий. Не изменив концептуальную научную основу
говорить о новых тренировочных технологиях не приходится. Наука постоянно
узнаёт что-то новое, ранее не известное, которое может существенно менять наши
взгляды на устройство мира и человека. Именно изменение концепции научных
взглядов на устройство человека должно служить поводом для создания новых
тренировочных технологий.
Практическое применение тренировочных
технологий это процесс обучения, выстроенный согласно методикам,
создаваемых на основе принципов обучения, имеющих концептуальную основу. Именно
научная концепция является той главной основой, на которой строятся
практические методики обеспечивающие формирование нужных спортивных качеств у
спортсменов. Без чёткой научной концепции построить цельный
тренировочный процесс не возможно. По сути, если нет концептуальной
основы, то нет и принципов, на основе которых можно создавать
практические методики, организующие практический тренировочный процесс
нужным образом.
Методики обучения в спорте - это
целенаправленные, имеющие строгую внутреннюю информационную структуру отдельные
процессы внедрения ученикам новой информации, выстроенные в определённой
последовательности, обеспечивающей создание необходимых внутренних
информационных взаимосвязей, обуславливающих улучшения тренируемых физических качеств, технических
навыков и тактических знаний. Такое выстраивание в определённой
последовательности и взаимосвязи различных отдельных методик складывается в
один цельный обучающий процесс, который и составляет сущность тренировочных
технологий. Разные методики будут создавать разные тренировочные
технологии. Успешность тех или иных тренировочных технологий может определяться
только практическими успехами и более ни чем. Растёт результат, значит,
хорошие технологии не растёт, значит, плохие. И другого подхода к определению
уровня тренировочных технологий быть не должно.
Сколько бы новых теоретических изысков
не применялось бы в новых тренировочных технологиях, суждение о них должно
строиться только по одному единственному критерию это практический результат,
достигнутый при применении тех или иных новых тренировочных технологий.
Практический результат это не просто
единичный показатель какого-то одного физического качества это сложный
практический эффект, включающий в себя целый комплекс достигнутых
показателей повышения уровня спортивной
подготовки.
Если какие-либо показатели достигнутого
результата не отвечают тому, что предполагалось получить в результате
применяемых тренировочных технологий, то это значит, что в применяемых
тренировочных технологиях есть некоторые изъяны, которые необходимо
устранить, путём замены конкретных методик, направленных на
развитие необходимых спортивных качеств определённого спортсмена. Если же и
такая замена методик не дала нужного результата, то должна меняться сама
концепция тренировочных технологий. То есть, в таком случае разрабатывается
другие методики тренировки спортивных качеств, построенные на новых открытиях
науки изучающей устройство и функционирование человеческого
организма.
Человек устроен сложнее самого
сложного технического устройства. Например, для успешного
программирования двигательной деятельности человека, необходимы знания
сложных процессов усвоения обучающей информации. Но так как
обучение спортсменов это усвоение управляющих программ, то для того,
чтобы гарантированно обучить (усвоить программы), надо знать не
только то, как устроен человек, но так же хорошо знать, как
правильно составлять обучающие программы, чтобы они были не просто усвоены, но
и приобрели управляющие качества. Не всякая усвоенная программа является
управляющей. Как раз наоборот, большинство усвоенных программ не служат для
непосредственного управления телом. Усвоенная информация
становится управляющей программой в том случае, если она сформирована особым
образом и встроена в общую программу так, что срабатывает на внешний стимул
по команде сознания. По сути, каждый человек это
громадная по объёму и сложная по содержанию метапрограмма, проявляющая
себя в окружающем мире посредством управляемого ею вещественного тела
человека. Но, как и любая программа, она может оперировать
только заложенной в неё информацией. Любая профессиональная деятельность
человека это программа, реализующая себя соответствующими
практическими действиями тела человека. Всё просто – нет усвоенной
соответствующей управляющей программы, нет и профессиональных практических
навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий