суббота, 14 января 2012 г.

НОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Общие. Краткий обзор.)

 
   В данной статье не преследуется задача подробно ознакомить читателей моего блога с конкретными теоретическими разработками и всем практическим процессом, составляющим предлагаемые новые тренировочные технологии в спорте.  Это слишком большой по объёму и довольно теоретически сложный  материал,  который будет неинтересен абсолютному большинству читателей включая спортсменов, спортивных работников и даже тренеров. А именно для них и создавался этот блог. Если же кому интересно сама теория, то для них в моей статье «Некоторые теоретические обоснования новых тренировочных технологий» я обозначил теоретические направления, на базе которых и разрабатывались новые тренировочные технологии.  
   Главная же задача данной статьи это ознакомить самую широкую спортивную аудиторию с насущной необходимостью внедрения в современном спорте новых тренировочных технологий, а так же  обозначить то направление, в котором будет развиваться практическая подготовка спортсменов.  Кроме этого здесь приводится  базовая программа, состоящая из конкретных методик подготовки спортсменов, составляющих основу новых тренировочных технологий. 
   К данной статье нужно относится как к обзорной. В которой, насколько возможно, кратко затрагиваются большинство острых вопросов современной подготовки спортсменов, и предлагается, как решить эти сложные вопросы с помощью новых тренировочных технологий.   

 
  Каждый, кто часто наблюдает различные спортивные соревнования, особенно игровые виды спорта, несомненно, замечал, как играют между собой две равных по классу команды. При равной игре создаётся впечатление, что соперники соревнуются уже ни в технике или тактике, а тем более не в физической подготовке, а в том «чьи нервы крепче». То есть в уровне психической подготовки. И та команда, которая сумела «совладать со своими нервами» та и победила. Но в следующей игре может произойти обратное, проигравшая команда легко обыграет ту же команду, которой они вчера проиграли. В таком случае обычно говорят, что команда, проигравшая первую игру, смогла «настроиться на победу» во второй игре и поэтому победила. А про проигравшую во второй игре команду скажут наоборот «не настроились», «не собрались» и т.д. То же относится и к индивидуальным видам спорта. При равном спортивном уровне на первое место в достижении победы выходит психическая подготовка конкретного спортсмена. Сумел «настроится» победил, нет проиграл.  Или по-другому. Несколько побед подряд и вдруг дальше сплошные проигрыши. В таком случае говорят, что команда или спортсмен (индивидуальные виды) попали в «психологическую яму». Создаётся впечатление, что психика человека, это что-то такое, чем трудно управлять. Да к тому же, нет чёткого практического представления, что же всё-таки такое «психика человека» и можно ли ею осознано управлять. Другой вопрос:  можно ли натренировать психику, как и другие спортивные качества, не  зря же в спорте существует термин «психическая подготовка спортсмена»?  Попробуем хоть немного разобраться в этих вопросах.
   
Проработав успешно тренером более пятнадцати лет, и прибавив к своему физкультурному образованию психологическое, я полностью убедился в том, что для того чтобы добиваться вершин в спорте, кроме наличия  высоких спортивных физических качеств и умений, необходима  соответствующая, тоже высокая психическая подготовка спортсменов. Без этого большим спортсменом не стать. Никакие  системы физических нагрузок или химические препараты не заменят практики психической подготовки спортсменов. Главным в человеке является его психика, и только она  управляет всеми процессами, происходящими в человеке на всех его уровнях, от самых глубинных  обменных,  до проявленных поведенческих.  Придя к такому убеждению, изучив массу соответствующей научной литературы, я стал разрабатывать и опробовать на практике новые тренировочные технологии подготовки профессиональных спортсменов на основе ведущей роли психики спортсмена. Здесь надо сразу определиться с термином «психика человека». Ошибочный взгляд на психику человека, а в нашем случае конкретно спортсмена, только как на качество проявляемых поведенческих актов, например таких как: «сила  воли», «настойчивость», «высокая мотивация», «уверенность», «самоотдача»  и т.д. привело к тому, что всю психику спортсмена сузили до проявления  этих качеств. На самом же деле психика человека и есть сам человек. Тело без психики абсолютно не самостоятельно. Это психика человека посредством тела проявляет себя в этом мире, а не наоборот. И именно единая и неделимая психика человека  управляет всеми проявлениями человека на всех  уровнях его организма. 
   
Предлагаемые мной новые тренировочные технологии основаны на самых новых открытиях науки в познании устройства человека и направленны на то, что главным приоритетом является спортсмен, его индивидуальная личность, определяемая его психической составляющей.  Нужно чётко уяснить что, в конечном счёте  «в спорте всё решается в голове у конкретного спортсмена». Игнорирование важности того определяющего всю деятельность спортсмена факта, что абсолютно всё в человеческом теле, осознанно или  неосознанно управляется именно его индивидуальной психикой, стало тормозом в развитии новых тренировочных технологий в современном спорте.    Все адаптивные изменения в теле человека происходят вначале на уровне психики, и именно она определяет, какие нужны адаптивные изменения для приспособления тела к предложенным нагрузкам. И произойдут ли они, и на достаточном ли уровне, всё зависит от психики конкретного человека, потому как, и определяет, и управляет любыми изменениями в теле человека его психика.  В связи с тем, что все адаптивные изменения происходят неосознанно, нам кажется, что они происходят сами собой на каком-то неведомом уровне тела человека. Да, мы теоретически знаем, что  организм человека имеет многоуровневое строение, но кто из нас может ощутить эти уровни, а тем более осознано ими управлять. Подчёркиваю осознано управлять.   Да, обычный человек этого не может. И не потому, что он не так устроен, просто он не обучен навыкам осознанного управления более тонкими уровнями своего тела. Именно в этом и состоит отличие разработанных мной новых тренировочных технологий подготовки спортсменов высокого уровня. Я обучаю спортсменов осознано управлять своим организмом на более тонких уровнях, чем уровень движений тела или его частей. Хочу отметить, что всё, что я разрабатываю и применяю, не противоречит современным сугубо научным знаниям об устройстве человека. Просто на первое место в управлении организмом я, следуя открытиям многих учёных, поставил психику человека, в самом широком её понимании. Отсюда сам собой напрашивается вывод, что тренировка спортсмена –  это тренировка его психики и все приобретённые конкретным спортсменом спортивные навыки, это новые навыки психики данного спортсмена по осознанному управлению своим телом. И не только спортивные навыки, но и все изменения на всех уровнях организма произойдут только в том случае, если они первоначально произошли на уровне психики (опять же в широком понимании этого термина) данного спортсмена. Поэтому – для того, чтобы повысить спортивный уровень любого спортсмена непременно необходимо обучит его практическим навыкам осознанного управления своей психикой! и здесь без соответствующего специалиста и специальных методик не обойтись. 
   Ни в коем случае не хочу приуменьшить основную роль тренера в подготовке высококлассного спортсмена. Но необходимо понять то, что именно конкретный спортсмен, со своей личной сугубо индивидуальной психикой,  является главным в спортивном процессе и, исходя из этого  положения, строится вся его подготовка. И если уровень спортсмена не повышается, а  нагрузки и так высокие, то без изменений на психическом уровне спортивный результат не увеличится. Ещё раз подчеркну, все изменения в спортсмене первоначально должны произойти на психическом уровне. Именно психический уровень является определяющим уровнем мастерства каждого конкретного спортсмена.  
    
При современных тренировочных технологиях стало не сложно обучить спортсменов  в физическом и техническом плане. Но почему из них не вырастают большие мастера? Ответ кроется в психологии спортсмена. Любой спортсмен выступает на том уровне, на который готов именно психологически. И могу со стопроцентной уверенностью сказать, до тех пор, пока данный спортсмен не повысит свой психический уровень готовности показывать более высокий результат, он его никогда не покажет.  Так же можно сказать, что при прочих равных  физических, технических и тактических показателях уровень спортсмена определяется именно его психической готовностью показывать  высокий результат.  
   
Психическая неготовность спортсменов показывать высокие  результаты обусловлена тем, что в системе обучения спортсменов совершенно  отсутствует практическая психическая подготовка как важное спортивное качество любого спортсмена, а ведь именно она (практическая психическая подготовка), вернее её отсутствие, не позволяет проявлять все свои лучшие спортивные качества, обретённые на различных этапах подготовки.   Поэтому я совершенно уверен, что спортсменов совершенно необходимо  обучать практике психической подготовки, без этого стабильных высоких результатов не добиться. Повторяю, нисколько не умаляя ведущую роль  тренера в подготовке спортсмена,  необходимо чётко уяснить, что практикой именно психологической подготовки спортсмена, из-за её высокой теоретической  сложности и практического умения,  должен заниматься соответствующий специалист. А в связи с тем, что в современном спорте именно психическая подготовка спортсменов всё больше влияет на результат, то в самом ближайшем будущем определяющим фактором в соревнованиях приблизительно равных спортсменов будет   уровень эффективности применяемых психотехник настроя на соревнования и управления своей психикой во время соревнований.  Сумел настроиться должным образом, победил. Не смог, проиграл. Ну что здесь сложного для понимания ведущей роли психической подготовки в достижении высоких результатов. Сейчас это стало настолько очевидным, что отрицать данный факт – только делать себе хуже. 
   
На практике, если определённому спортсмену раньше приходилось как-то самостоятельно пытаться настроиться на соревнование, когда успешно, а когда и нет, а бывало и вовсе не смог настроится, то освоив предлагаемые мной методики настроя на соревнование, он без труда стабильно входит в нужное состояние готовности показывать лучший свой результат. Как это добивается. Только обучением и тренировками. Главное это не то чего надо добиться, это знают многие,  а вот как этого добиться и какими способами я не только знаю, но и  умею обучить этому любого спортсмена. И опять же главное, что я не только умею обучить самостоятельному вхождению в нужное состояние, а то, что я знаю теоретические основы вхождения и нахождения в так называемом состоянии победителя.
   Состояние победителя – это самостоятельно или кем-то формируемое и поддерживаемое на протяжении всего спортивного состязания состояние спортсмена, в котором он психологически сильнее соперника. К  спортсмену приходит состояние полной уверенности, что и вызывает абсолютную мобилизацию всех функций  организма необходимых в данный момент для достижения наилучшего результата.
   Потратив десять  лет, на изучение этого феномена (состояние победителя) я  узнал, какие изменения происходят в психике спортсмена и как это влияет на параметры физиологических, биохимических и прочих составляющих подготовки  спортсмена находящегося в состоянии победителя.  Я так же узнал, почему и на основании чего это происходит.
   
Другим положительным действием состояние победителя является то, что спортсмен становится невосприимчив к негативным сторонним воздействиям.  Например,  кто-то со стороны  пытается оказать негативное гипногенное  воздействие (определённым образом построенная и специальным тембром голоса сказанная фраза), а такое поверьте, сейчас довольно часто практикуется в большом спорте, то спортсмен,  находясь в состоянии победителя к таким негативным гипногенным воздействиям не восприимчив.  Можно даже обучить спортсмена реагировать на негативные  сторонние воздействие парадоксальным образом. То есть, чем больше негатива со стороны воздействует на спортсмена, тем лучше он мобилизуется. Особенно это важно на больших соревнованиях.
   Так же, при освоении предлагаемых методик спортсмен обучается  не просто настрою на соревнования, но  и контролировать его уровень.  То есть, сделать процесс настроя на соревнования регулируемым, а значит управляемым, и к тому же стабильным. Ну а то, что настрой может быть не только разноуровневым, но и разнокачественным, то об этом вообще мало кто знает. Мои методики позволяют  сделать и это. А именно, выводить на необходимый уровень те спортивные качества определённых спортсменов, проявление которых особенно ценно  именно в данном виде соревнований.
   
Кроме   обучения настроя на соревнования и управление своей психикой во время соревнований я разработал для спортсменов совершенно новый более эффективный автоматический оптимальный режим  управления своим телом.  Достоинством этого режима является то, что спортсмена не надо ничему переучивать. Единственное, что нужно, это обучить его новому способу управления своим телом. При этом все навыки, полученные на предыдущих этапах подготовки, сохраняются, но в новом режиме управления своим телом проявляются только самые эффективные двигательные спортивные навыки. В этом и есть смысл нового режима управления своим телом.  Практически обучить спортсмена переводить своё тело в новый режим управления своим телом не сложно. С этим как раз всё нормально. Сложность заключается в понимании, контроле и главное в самостоятельном управлении процессами, происходящими в психике, а значит и физиологии спортсмена при освоении нового для него автоматического режима управления своим телом. Но и это обучаемо. Важным является то, что обучение переходу   на новый режим управления своим телом  не занимает много времени.     Практика показала, что освоение   нового  режима управления своим телом для каждого спортсмена индивидуально и варьируется в широких пределах, как во времени освоения,  так и в уровне результатов.  Так, например,  для развития умения переводить самостоятельно свой организм в новый режим управления своим телом большинство спортсменов осваивает в среднем за 5-6 тренировочных занятий. Однако были случаи и довольно частые в моей практике, когда хватало всего лишь одного занятия.  А было, но не часто и десяти занятий мало. Но за все мои десятилетние исследования  мне, ни разу не попался спортсмен высокого уровня, который не смог бы перевести своё тело в новый режим управления. Это говорит о том, что этот режим автоматического оптимального управления своим телом не является чем-то новым или  уникальным для человека. Эти механизмы автоматического оптимального способа управления своим телом заложены самой природой в человеческую сущность. Проблема состоит в том, что современный обычный человек не пользуется ими из-за ненадобности. Современный окружающий мир и социум позволяют человеку выживать в нём,   не напрягаясь сильно физически, а это и приводит к изменению способа управления своим телом с детства. Ребёнок не пользуется им с осознанного детства и «забывает» его. Но на генном, а значит и на физиологическом  уровне этот режим автоматического оптимального управления своим телом остаётся, но только не в активном состоянии.  Мне же удалось найти и изучить  методы  активизировать эту способность человека – управлять своим телом в автоматическом оптимальном режиме  применительно к повседневной жизни,  затем  к некоторым видам спорта и наконец, к спорту в целом.      
   
Как только спортсмен осваивает новый режим управления своим телом, он (именно спортсмен) сразу видит и главное чувствует разницу между старым и новым способом. Но не только спортсмен, но и тренер, и все окружающие его специалисты сразу же замечают те разительные положительные  перемены, произошедшие со спортсменом в результате освоения нового режима управления своим телом.
   
Освоив новый режим управления своим телом, спортсмену не приходится более истязать себя  запредельными нагрузками, при этом уровень спортивного мастерства растёт  быстрее и выше, чем при обычном режиме.   Это проверено и неоднократно.
   
Как принимают мои методики спортсмены? За десять лет исследований и практического применения ни один спортсмен не сказал, что мои методики ему не помогли.  Кому-то больше, кому-то меньше, но положительный результат всегда был, и  чаще всего весьма значительный. Часто были  случаи, когда некоторые спортсмены были просто в восторге и говорили, что занимаясь много лет спортом, они и представить, не могли, что спортом можно заниматься по-другому, а именно легко и в удовольствие и при этом результат растёт гораздо быстрее, чем при прежних занятиях спортом. А это я считаю и есть главный критерий в оценке того, что я разрабатываю и чем занимаюсь последние двенадцать лет. Только спортсмен может объективно оценить предлагаемые мной методики, потому как он именно чувствует, какие изменения происходят с ним в результате освоения предложенных мной новых тренировочных технологий.
    
То как я работаю со спортсменами,  со стороны   может показаться, что это легко и просто. Если хорошо знать сложнейшую теоретическую основу, на которой построены предлагаемые новые тренировочные технологии и обладать необходимыми качествами собственной психики для их реализации, то это действительно не так трудно. Но стоит только допустить хоть одну, казалось бы, незначительную ошибку, например, неправильно построенная или не так сказанная фраза может вызвать вообще противоположный  эффект, а не тот на который рассчитывал. Поэтому для достижения нужного эффекта, построение обучающих фраз должно чётко соответствовать определённым закономерностям воздействия речевых фраз, как смысловых  информационных блоков, на психику человека.  Эти закономерности являются общими для всех,  даже различных личностей. Это целая наука со своими непростыми психологическими законами и такими же непростыми методиками и навыками, о которых абсолютное большинство всех тренеров и понятия не имеют (сам раньше был таким, хотя и учился хорошо, а психология, в том числе и спортивная, была моим любимым учебным предметом  в институте физкультуры).
   
Одной из проблем в построении обучающих фраз является то, что построением таких фраз должен заниматься специалист, не только хорошо знающий психологию как современную науку неразрывно связанную с другими науками об устройстве человека, но и так же хорошо знающий в тонкостях весь спортивный процесс как практически, так и теоретически. К тому же, он должен обладать специальными качествами своей психики, позволяющими ему специальными методами  воздействовать на психику спортсменов.  Без этого успеха не будет. Даже если фразы построены правильно, но произнесены человеком, не владеющим методами речевого воздействия, эффект от них будет минимальный.
   
В индивидуальных видах спорта, работая с отдельными спортсменами, я вначале изучаю психологические особенности данного человека. Все люди разные и у всех разная психика и поэтому на одни и те же стандартные методики они могут реагировать по-разному. Поэтому для каждого спортсмена составляется индивидуальная программа психической подготовки. Мои методики, имея высокую вариативность, могут применяться в работе с самыми разными личностями, а результат будет один и тот же – повышение спортивного мастерства.  
   
На вопрос «почему я широко не рекламирую свои методики и не знакомлю с ними широкую аудиторию», могу ответить следующее. Современный большой спорт это соревнование и конкуренция не только лично спортсменов, но и в не меньшей, а где-то и в большей степени, соревнование различных методик, по которым их готовили. Поэтому даже на форумах спортивных психологов всё сводится к общим рассуждениям о роли спортивной психологии или знакомят с отдельными широко известными методиками психической подготовки спортсменов, которые можно легко найти в открытой печати. А всё, что эффективно, держится в секрете. Никому не хочется «плодить конкурентов»,   а потом, быть « ими же и битыми».
   
Далее я предлагаю краткое ознакомление с моей программой существенного улучшения спортивного мастерства профессиональных спортсменов и задачи, которые она решает. Методики, предложенные в ней, универсальны и могут применяться в самых различных видах спорта и с самыми разными категориями спортсменов. Каждая методика, при необходимости, может применяться отдельно от остальных или  в самых различных сочетаниях. Всё зависит от целей, которых нужно достичь. Предлагаемые основные  методики имеют большую вариативность в их  применении и позволяют решать абсолютное большинство психологических проблем конкретных спортсменов в любых видах спорта. Но стоит отметить, что применение отдельных методик оправданно только в том случае если надо решить какую-то конкретную проблему в психической подготовке конкретного спортсмена. А так бывает довольно редко. Чаще всего проблемы в психической подготовке спортсменов накапливаются годами и отдельными методиками их не решить. Для этого я разработал цельную комплексную систему практической психической подготовки спортсменов. Эта система состоит из нескольких базовых обязательных обучающих методик и большого числа специальных методик. Базовые обязательные обучающие методики универсальны для абсолютного большинства видов спорта и применяются они, что крайне важно, в строгой последовательности. Только после освоения базовых методик можно переходить к освоению специальных методик, то есть к практической психической подготовке в конкретном виде спорта. Но и здесь обучение тоже системное. Основой система-образующего фактора был положен «многоступенчатый принцип», то есть, не освоив текущую ступень, не сможешь подняться на следующую. Система обучения, созданная по такому принципу, оказалась самой эффективной, и к тому же позволила обезопасить психику спортсменов от психических перегрузок, что соответствует главному принципу работы с психикой людей – не навреди. 
   
Хочу отметить один очень важный факт, который заключается в том, что мои методики сугубо индивидуальной разработки, то есть они разработаны на основе именно моих знаний и моих практических умений, наработанных мной за много лет работы в спорте,  поэтому применять их смогу только я  и никто другой. Применяются мои  методики   только с согласия самого спортсмена и в тех пределах, которые он сам обозначит, потому что   главным в моей работе является конкретный спортсмен, его конкретная психика и его психическое и физическое благополучие, в этом и есть залог всех его успехов в спорте.
   
     ПРОГРАММА  БЫСТРОГО УЛУЧШЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ

1. Программа улучшения  психических качеств   профессиональных  спортсменов. 
    Практическое применение моих методик не обременительно для спортсменов и легко вписывается в тренировочный процесс, не нарушая его основной структуры. Некоторые мои методик применяется во время обычной тренировки, не мешая, а только, способствуя  тренеру решать задачи подготовки спортсменов.  Другие, это методики сугубо индивидуального применения для коррекции  или исправления тех или иных психических качеств  любого конкретного спортсмена, которые негативно влияют на его спортивную деятельность.
   Основная же часть моих методик это обучающие методики. Их применение  позволяет на практике обучить спортсмена самостоятельно формировать у себя особые состояния психики, способствующие наиболее оптимальному использованию физических, тактических и технических своих возможностей. В результате, создаётся такая интегративная деятельность организма спортсмена, которая обеспечивает  ему достижения максимального результата.
   Здесь, приведённые ниже методики носят чисто ознакомительный характер и не систематизированы. Это даже не  сами методики, а их название и задачи, которые можно решить путём применения данных методик. Теоритическая основа, особенно базовых методик, довольно объёмна и поэтому здесь не описывается. Специалисты же спорта, да и профессиональные спортсмены и так поймут внутреннюю суть этих методик, и если проявят интерес к ним, то пусть обращаются ко мне по поводу сотрудничества.  Контактная информация приведена ниже, в конце данного краткого обзора. 

Задачи и методики их решения:

1. Сформировать у спортсменов психологию  победителей  путём     обучения  их  самостоятельному  вхождению в «Состояние Победителя».  
Методика: «Победитель»  Сугубо авторская методика, как по разработке, так и по применению, гарантированно позволяющая на любых соревнованиях и при любых условиях показывать свой максимальный результат.
  
2. Обучить спортсменов формировать у себя особое специализированное  состояние  своей психики, позволяющее целенаправленно проявлять свои максимальные физические, технические и тактические возможности.
Методика: «Спортивная мобилизация». Создание и поддержание особого психологического состояния,  при котором нагрузки переносятся легко.

3. Осуществлять   предсоревновательный   настрой  спортсменов.
Методика: «Специальная (закрытая)».  Сугубо авторская,  по разработке, и по применению. Позволяет непосредственно перед самыми соревнованиями полностью сконцентрировать психику спортсменов на непосредственном выполнении соревновательных спортивных действий,  путём не восприятия, лишних мешающих или отвлекающих раздражителей.  

4.  (Для игровых видов спорта). Развивать  у спортсменов  интуитивные  способности.
Методика:  «Мыслим наперёд». Позволяет, уменьшив влияние сознательных логических мыслительных процессов  предвосхищать будущие события на поле. Перенеся мышление на подсознательный уровень, ускоряется сам процесс восприятия и переработки окружающей информации, и получение правильного ответа. Чем больше отключено в игре осознанное логическое мышление (осознанный выбор  дальнейших  действий из нескольких вариантов), тем лучше играет спортсмен. Без развития интуитивных способностей то есть без перевода мышления на подсознательный уровень большим мастером в игровых видах спорта не стать.
 5. Обучить  спортсменов  практике  быстрого  восстановления.
Методика:  «Создание  особого  психологического  настроя  на  восстановление». Специальными тренингами формируется  навык сознательного управления скоростью и приоритетным направлением обменных процессов своего организма. Позволяет намного быстрее и качественнее восстанавливаться после нагрузок.

6. Сформировать у спортсменов оптимистическое  отношение к      тренировочным нагрузкам.
Методика: «Тренировка – это удовольствие». Формирование особого психического состояния перед тренировкой, при котором у спортсменов появляется чувство удовольствия от тренировки. Спортсмен становиться самым активным участником тренировки, при этом намного увеличивается тренировочный эффект.

7.  Оказывать психологическую  помощь спортсменам для быстрой  реабилитации   после  травм.
Методика: «Ликвидация посттравматического синдрома».  Устранения патологической доминанты в подсознании и возвращение двигательных стереотипов, соответствующих здоровому телу. Позволяет полностью избавиться от патологического психического  посттравматического синдрома.

 8.  Оказывать спортсменам психотерапевтическую помощь. 
Методика:  «Эмоции под контроль сознания».  Для устранения  возникающих  личных психических  проблем и недопущения   психических  срывов обучить  спортсменов  практике  эффективной психосаморегуляции. Путём специальных тренингов спортсменов приобретает навык самостоятельно управлять  своим эмоциональным состоянием.

9.   Отслеживать,  не допускать или нейтрализовывать сторонние отрицательные психические воздействия на спортсменов во время соревнований. 
Методика: «Психологический щит». (Авторская). Создать у спортсменов на подсознательном уровне чувство внутреннего неприятия скрытых гипногенных или явных сторонних негативных воздействий на психику спортсмена. 

10.  Устранять пагубные последствия стороннего отрицательного психического воздействия  на отдельных спортсменов.
Методика. «Ликвидация внедренной отрицательной программирующей доминанты».
Сложная  методика строго индивидуального применения для устранения многих отрицательных чувств возникших в результате стороннего отрицательного воздействия на психику спортсмена. Позволяет убирать внедрённые на подсознательном уровне страхи, неуверенность, сомнения и т.д. мешающие спортсмену показывать свои лучшие результаты.  Так же позволяет преодолевать спад,  вызванный страхами и неуверенностью.

11. (Для игровых видов спорта). Сформировать многоличностный психологически единый  коллектив, где  все игроки  являются неотъемлемыми  составными частями  единого целого.
 Методика: «Спортивная команда – гиперличность». Закрытая, только авторского применения сложная, но высокоэффективная авторская методика. 
   Гиперличность это искусственно сформированное цельное психологическое образование, состоящее из различных, но психически взаимосвязанных личностей подчинённых в своих мыслях и действиях единой  идее или программе. В результате происходит сонастрой личностей на подсознательном уровне. При этом любое действие отдельной личности, но являющейся составным элементом гиперличности, становится  понятным всем остальным личностям  гиперличности.  В спорте это называется высокий уровень сыгранности игроков. Достижение такого высокого уровня сыгранности при обычных тренировках процесс длительный, но не стабильный, а  то, и вовсе не  достигается.  Процесс же формирования гиперличности и как результат высокая сыгранность  требует гораздо меньше времени  и к тому же этот процесс управляем, а значит стабилен.  (Не об этом ли мечтает каждый тренер).
   
Каждая из предлагаемых  методик базируется на теоретических разработках  целых направлений  спортивной психологии.
   Данная программа быстрого улучшения психических  качеств профессиональных спортсменов основана  на методиках  разработанных и опробованных автором на  различных  категориях спортсменов. Наблюдался высокий  положительный результат. Отрицательных эффектов, при авторском применении  этих  методик не выявлено. Противопоказаний к применению в профессиональном спорте  не  обнаружено.
      
   2. Программа обучения спортсменов  автоматическому  оптимальному  режиму управления своим телом.                                  
    
На основе новейших научных открытий в ведущей роли  психики в управлении всеми проявлениями человека  и моих многолетних исследований в различных видах спорта мной разработан и многократно практически опробован автоматический оптимальный режим управления своим телом.  
   
Принципиальное отличие моих методик состоит в том, что я обучаю спортсменов  совершенно по новому управлять своим телом,  при этом более экономно расходовать свои энергетические запасы. В результате спортсмен переводит своё тело в режим понижения  энерготрат,  не снижая качества и интенсивности работы.  Это добивается структурно-функциональной перестройкой мозговых структур ответственных за двигательную сферу человека. Работая в новом режиме управления своим телом, спортсмен включает в работу только те структуры своего тела,  которые ему необходимы в данный момент его спортивной деятельности. В результате, у спортсмена полностью пропадает скованность в движениях. Он легко, не напрягаясь,  выполняет ту работу, которая ему раньше давалась с трудом. Ещё раз подчёркиваю – объёмы выполненной работы не уменьшаются. Уменьшается только количество энергии затраченной на эти объёмы выполненной работы. А это значит, что при определённом накоплении в организме энергетических субстратов спортсмен,  соревнуясь или тренируясь в новом режиме управления своим телом,  выполнит гораздо больший объём работы, чем ранее. И это не субъективные  ощущения спортсмена , а объективный процесс   оптимальных  энерготрат, легко выявляющийся,   современными методами тестирования спортсменов.
    
Ещё одним положительным проявлением нового управления своим телом является повышенная способность  к овладению техническими приёмами, а так же стабильное и правильное их применение во время соревнований. При этом стоит отметить важную особенность, состоящую в том, что даже опытные спортсмены легко могут  исправить  в своих прочно усвоенных двигательных динамических стереотипах то, что им мешает показывать более высокий результат.   
    
В системе же подготовки резерва данная  методика позволяет гарантированно повышать уровень мастерства молодых спортсменов до уровня профессионалов, при этом сократить в несколько раз сроки,  за которые это мастерство повышается до необходимого уровня.
   
Здесь я предлагаю методики, которые мной наиболее освоены и теоретически, и практически, и главное, дали высокий положительный результат. 
  
Задачи и методики их решения:

1. Обучить спортсменов самостоятельно переводить свой организм в новый оптимальный режим управления своим телом.
Методика:  «Оптимальный автоматический режим управления своим телом». Строго индивидуальный подход на основе психологических особенностей каждого спортсмена. Позволяет ему переводить свой организм в режим пониженных энерготрат, не снижая количество и качество выполняемой работы.

2. Обучить спортсменов работать в режиме пониженных энерготрат не снижая количества и качество выполняемой работы.
Методика.  «Режим пониженный энерготрат». За счёт оптимального автоматического режима управления своим телом добивается не напряжение лишних мышц не участвующих в движениях данного спортсмена.

3. Обучить спортсменов проявлять лучшую свою техническую подготовку  в новом оптимальном режиме управления своим телом.
Методика.  «Автоматическая высокая техника». Автоматическое выполнение технических приёмов путём неосознанного проявления латентных высокоэффективных динамических стереотипов.
  
4. Ускоренное обучение новым  техническим  приёмам.
Методика.  «Цельное усвоение технических приёмов».  Развитие образного мышления и на его основе быстрое и качественное формирование новых высокоэффективных динамических стереотипов физических движений на основе цельного усвоения  движений  при помощи  образной информации.

5. (Для игровых видов спорта). Обучить игроков создавать, исходя из полученных тренерских установок, личный алгоритм технико-тактических личных действий и взаимодействий с партнёрами.
Методика.  «Самопрограммирование». Воспринимать  себя как информационную структуру, взаимодействующую с другими информационными структурами и исходя из этого, на основании полученных установок, самостоятельно создавать личную программу технико-тактических действий.

Помимо вышеперечисленных методик,  я так же разработал целый ряд методик направленных на индивидуальное применение для исправления или удаления тех или иных физических, технических или тактических качеств отдельных спортсменов, отрицательно влияющих на уровень их спортивного мастерства.

Данный краткий обзор новых тренировочных технологий на первый взгляд получился не совсем кратким. Но «сжать» большой теоретический и практический материал до двух трёх страниц не представляется возможным, получилось бы не понятно. А так, даже не специалисты думаю, поймут, что именно лежит в основе предлагаемых мной новых тренировочных технологий. 
   
По поводу рекомендаций могу сказать только одно. Тем, чем занимаюсь я в  психологической подготовке спортсменов, в российском большом спорте наверно мало кто занимается.  По крайней мере, в публикациях в открытом доступе я нигде не нашёл конкретных теоретических  объяснений применяемых мной методик.  Да, ни все мои методики уникальны, есть и внешне похожие, но только внешне. Внутренняя же их суть другая, а значит и другой практический эффект. Но есть несколько разработанных мной особо высокоэффективных методик, не похожих ни на какие другие.  Ведутся ли ещё где-то, в российском спорте подобные разработки в спортивной психологии не знаю. Знаю только то, что в нашем университете физкультуры, куда я обращался за рекомендацией, на кафедре спортивной психологии такой тематики нет. Причина одна. Нет специалистов, обладающих специальными качествами своей психики необходимых для реализации подобных методик.  Поэтому, рекомендовать меня, вернее мои методики и применять их могу только я сам. Но самая главная рекомендация, это гарантированный высокий положительный результат. А он будет непременно.   

Для тех кто желает быстро и высококачественно повысить свой спортивный уровень   обращайтесь:

Курячий Александр Григорьевич
 тел.+79615363808.                                                                                                  
e-mail    aleksandr-kuryachij@yandex.ru
                       agkuryachij@gmail.com         






 











































Комментариев нет:

Отправить комментарий