четверг, 6 июня 2013 г.

О ЗНАНИЯХ

Только тогда человечество сможет вернуться  на предназначенный ему  путь  развития в гармонии с законами природы, когда во взглядах  абсолютно большей части  человечества будет превалировать идея,  что каждый отдельный человек,  согласно мировым законам, в принципе  не может  быть «отдельным», а  несчастья  и невзгоды любого отдельного человека это в большей или меньшей степени,    несчастье  всех людей. 

Человечество в целом  живёт по мировым  законам, предполагающим прогресс  человеческого общества  и  окружающей его среды.   В основе такого прогресса на первое место выходит развитие каждого отдельного человека. В связи с тем, что все люди между собой в большей или меньшей степени взаимосвязаны, то говорит  о развитии всего человеческого общества можно только тогда,  когда абсолютно большая часть всего  человеческого сообщества обретёт такую часть объективных знаний, которая позволит каждому отдельному человеку  успешно вписываться в жизнь этого человечества. Изначальная задача любого обучения, это научить ученика   достигать гармонии во взаимодействии с человеческим  сообществом.  Сразу же возникает вопрос, что такое гармония. В рассматриваемом вопросе гармония это  соответствие своих субъективных взглядов на мироустройство реальным объективным законам,  по которым и функционирует этот  мир.
Но, дав человеку свободу выбора,  мир не меняется в плане изменения своих мировых законов  «под человека».  Для мира мы мыслящее живое существо, и не более.  И если человечество выберет  путь, ведущий к своему частичному или полному самоуничтожению,  то этот путь будет тоже соответствовать мировым законам, но именно тем законам,  которые предполагают разрушение и исчезновение нежизнеспособных систем. Эти мировые законы действуют на всех уровнях организации всего человеческого сообщества  в целом, от уровня  каждой личности   до всего человечества. 

Человек в окружающем мире не отделён от него, а наоборот связан с ним  прочными связями на тонком уровне. Человеку кажется,  что он свободен в своём выборе и может поступать так,  «как ему хочется». Но именно в этой фразе «как ему хочется» и заложена ошибка в определении  свободы воли человека, то есть  возникновение желания, потому,  что желание,  формируемое самыми различными потребностями возникает всё же   в результате переработки поступающей информации.   Нам кажется, что мы сами определяем свои потребности. На самом деле же, именно  новая усвоенная информация, вступив во взаимодействие с уже существующей внутренней информацией, составляющей содержание личной информационной составляющей человека, оказывает влияние на выбор его  последующих действий.  

Чем больше субъективная информация, усвоенная конкретной личностью,  то есть личные знания,  в своём содержании максимально приближена к  объективной картине мира,  тем  легче человеку жить в этом мире, потому как он будет осуществлять свои действия в соответствии с  объективными законами мироустройства.  И наоборот, чем меньше в информационной составляющей  человека своя субъективная информации  соответствует объективной информации устройства окружающего мира, тем сложнее человеку жить  в этом  всё-таки объективном мире. Личная субъективная информация это внутренние программы,  сформированные в результате взаимодействия человека с внешним миром, которые управляют, но всё же СУБЪЕКТИВНО, объективным уровнем человека.   

Каждая личность это составная часть человечества неразрывно связанная  со всем человеческим   сообществом.  Эти взаимосвязи, с самого рождения  каждого человека формируют его как личность. И главные здесь именно ближайшие  взаимосвязи, которые и  определяют дальнейшую судьбу  абсолютно каждого человека, потому как именно они изначально формируют основные можно сказать базовые программы восприятия мира. А от того  как человек воспринимает мир, он и выстраивает свои взаимодействия с ним.
Обучение позволяет человеку   расширить своё осознанное восприятие мира. Именно познавание объективных законов мира позволяет человеку развиваться. Поэтому, при обучении, на первое место выходит уровень субъективизма  восприятия окружающего мира учителем (тот кто даёт знания). То есть чем больше субъективное восприятие мира учителя приближено к объективному   мироустройству,   тем  лучше и успешнее ученик потом живёт в этом мире, потому что он воспринял от учителя  именно наиболее верные  знания, которые не идут в разрез с мировыми законами. 

Вся беда современного человечества в том, что оно ни как не может «вернуться» обратно в мир, в котором оно живёт. Где-то на каком-то отрезке своего развития человечество вдруг решило,  что оно не взаимосвязанная часть единого и абсолютно  неделимого объективного мира, а  «хозяин природы», и что именно человек определяет законы, по которым ему жить. Неосмотрительно уйдя от своего изначально предопределённого пути,  человечество запуталось в лабиринтах созданного им материального мира, который оно считает изначальным,  и этим взглядом на мир обрекло себя на никогда не прекращающуюся борьбу за материальные блага  внутри своего объективно неделимого человеческого сообщества.  Победителя в этой борьбе за материальные блага не может быть в принципе, потому как любому человеку реально  принадлежит только то,  что находится в нём самом и ничего  более.  

Неверно перенеся «закон борьбы за выживание» из животного мира на человеческий, единое  человеческое общество,  стало жить по  законам этого животного мира, превратив тем самым жизнь  единого и в принципе неделимое   человеческого сообщества в борьбу «видов за выживание».  Но человечество это не различные виды  это один вид человек разумный (хотя порой глядя на то что он вытворяет, начинаешь  сомневаться в его разумности). А  мы знаем , что «внутривидовая борьба»  при изменившихся внешних условиях порой  может привести  не только к развитию, но и как это мы могли наблюдать не единожды, к  гибели всего вида. Сейчас же в отношении человечества наблюдается именно такая картина.  И не столь важно, что оружия по уничтожению друг друга люди на земле уже создали столько, что применив его,  человечество  может исчезнуть с лица земли несколько раз,  а беда в другом, а именно в том, что современное человечество  внутри себя ни только не объединяется, но и  всё более разъединяется по своим  самым разным, и естественно субъективным  вопросам мировосприятия.  

Человечество, в результате достигнутого  высокого  уровня всеобщего информационного обмена,  дошло до той черты, когда всей современной  человеческой земной цивилизацией  правят не объективные законы, а субъективные взгляды  различных групп  людей  на устройство общества и мира. Но так как у разных групп людей  свои порой противоположные  взгляды, то это приводит к конфликту субъективной  межличностной информации,  который  на материальном уровне  выражается  в самого разного рода  конфликтами, от межличностных и межгрупповых до военных межгосударственных. 

Главный вопрос  в том,  почему очень часто  свой субъективный взгляд  люди    воспринимают  как объективный и единственно правильный.  Ответ на этот вопрос  лежит в плоскости  познаний  объективных законов  устройства  мира. Для того, чтобы  свой субъективный взгляд на устройство мира как можно больше  мог соответствовать объективной картине мира  человек  должен  усвоить знания,  которые  содержать в себе как можно меньше субъективизма.  Именно субъективизм  знаний является главным тормозом и препятствием в  полном познании объективной картины устройства мира. Даже получая  один и тот же  одинаковый результат при изучении мировых законов , разные люди порой и выводы делают разные.  Причина тому –   невозможно  иметь чисто объективные знания,  на базе субъективного обучения.  Но парадокс в том, что другого обучения  и не бывает,  потому что любой обучающий имеет  свой субъективный взгляд  на тот предмет, которому он обучает.  Как нет двух абсолютно одинаковых людей, так и естественно, нет двух  учителей с абсолютно одинаковыми знаниями, поэтому говорить об абсолютной объективности знаний не приходится.  В таком случае можно говорить только об уровне соответствия субъективных знаний какого-либо человека объективной картине мира. 

Другим препятствием на пути познания объективной картины мира является ограниченность знаний в какой-либо исторический период развития общества.  Новые знания формируются  на базе  уже существующих до них, поэтому  невозможно получить новые знания,  не имея достаточного багажа предшествующих знаний.  И чем  больше  объём и выше уровень  уже усвоенных знаний,   тем  более ценные новые знания можно открыть на их основе.  Но если в результате какого-то  интуитивного озарения  отдельной личности  приходят новые знания, которые не  имеют объяснения на существующей базе старых знаний, то эти знания не воспринимаются обществом как  нужные знания и ждут того будущего  времени,  когда  они станут понятны и востребованы.  И тому  много примеров в истории человечества, когда  те или иные научные открытия порой сотни лет ждут своего часа чтобы быть понятыми многими людьми, а не только единицами гениальных учёных-провидцев. 

Большим заблуждением в восприятии современного мира является перенос  старых субъективных знаний в новые изменившиеся условия. Особенно это неприемлемо в восприятии современного  мира так называемыми эзотерическими знаниями прошлого.  Немало тех, кто воспринимает эти знания как современные и уверяет,  что только так надо воспринимать мир,  как это предполагают  в разных эзотерических школах,  при этом забывая, что знания эти носят чисто субъективный взгляд  создателей этих эзотерических школ на устройство мира. И как мы видим, современные  адепты  этих школ уверяют,  что только их знания правильные, то есть объективные и что только последователи их учения могут достичь  «просветления».   Да, современная  психология ещё не может в полной мере ответить на вопрос , что же всё-таки  это такое «человек», но это не повод  для признания различных прошлых эзотерических учений о человеке  объективными.  Само разнообразие эзотерических школ и естественно разное миропонимание в них показывает субъективность  их учений, а это значит, что  о научном объективном понимании  мира эзотерическими школами говорить не приходится.  Поэтому  не приемлемо  ни  какое практическое применение  эзотерических приёмов воздействия на психику человека без  соответствующего научного сопровождения. При таком воздействии необходим  анализ выбранных эзотерических методик, строжайший контроль  применения, наблюдение во время воздействия и анализ полученных результатов.  И уж точно совершенно нежелательно  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ  применение  эзотерических практик развития своей психики, без соответствующего обучения.
Для того чтобы какой-то человек мог сам безопасно заниматься эзотерическими практиками вначале он должен перестроить свою систему миропонимания согласно выбранному эзотерическому учению.  Но это процесс длительный  и должен осуществляться только под руководством   опытного учителя. На практике же,  в связи с  всеобщей доступностью (множество книг и различные электронные носители информации) к действительным эзотерическим учениям,   некоторые  желающие стать сразу  «просветлёнными» стали самостоятельно  практиковать эзотерические учения и в результате у многих из числа неподготовленных  к воздействию такой информации  стала «съезжать крыша» (извиняюсь за эту ненаучное, но точное  определение).   Действительное же  число пострадавших от  самостоятельного освоения эзотерических практик точно неизвестно, но то,  что оно немалое,  может сказать любой  практикующий психолог,  специализирующийся  на «просветлённых».  
Казалось бы,  что тут опасного,  ну поменял человек своё мировосприятие это его такое желание.  Конечно это его желание, но дело в том,  что жить ему приходится в мире,  где у абсолютного большинства людей  своё  общепринятое  мировосприятие и все взаимоотношения строятся согласно такому похожему в своей основе современному взгляду на устройство мира.  Если бы у каждого человека было своё совершенно  отличное от всех мировосприятие, то люди просто не понимали бы друг друга, а это был бы полный хаос.  Именно такой хаос, но в одной практикующей  самостоятельно эзотерические учения голове  происходит   в  результате  общения  с окружающими  его  людьми. Происходит это из-за того, что сразу отказаться от громадного багажа хорошо усвоенной с детства информацией не так-то просто, и  у  «просветлённого» происходит  самый настоящий  конфликт  новой внутренней  эзотерической информации с  теперь уже ставшей ему чуждой старой информацией об окружающем мире. Поэтому дальнейший путь различных «просветлённых» может сложиться по разному.  Первый путь  и он же  самый лучший,   это если  он («просветлённый») вовремя  поймёт,  что ни к чему хорошему дальнейшее  следование по  пути  «просветления»  не приведёт,  и он сам выбросит  эту «эзотерику» из своей головы  и вернётся  пусть  и в несовершенный ,  но  всё же наш  именно таким образом устроенный разумный мир. Если же процесс «просветления» зашёл далеко, то впору обратится к  соответствующему специалисту  по  удалению или хотя бы нейтрализации этой самой «просветлённости».  Третий  путь это  стать отшельником,   какими и  были создатели большинства  эзотерических учений.  Как показывает практика,  все три пути присутствуют и в настоящее время. 

А теперь несколько слов в защиту эзотерики.  Эзотерические знания  много веков  передавались устным путём,  и только тем людям  кто в результате многолетнего обучения готов был их безопасно воспринять. Такая передача этих знаний  исключала возможность пользование этими знаниями неподготовленными  людьми. А значит,  никакого вреда психике человека эти знания не приносили.  Стоит обязательно отметить,  что многое в эзотерических учениях было направленно на развитие  физических и главное психологических качеств человека. И что очень важно эзотерические школы создали немало хороших  практических методик по развитию этих качеств. Поэтому  эзотерическое наследие должно самым тщательным образом изучено современной наукой  и всё что идёт на пользу человеку,   взять  к применению в современной практике развития человека. 


Рассматривая  усвоенные разными  личностями  знания,  как субъективные с разной степенью приближения к объективному устройству мира любой отдельный человек должен  наконец-то понять, что и  его знания то же субъективны и может быть тогда, он будет  более терпимо относиться к другим людям, имеющих  отличных от его взглядов на мир свои взгляды. Сейчас же приходится наблюдать, как порой проходят горячие споры между несколькими  оппонентами, имеющими разные точки зрения по какому-то рассматриваемому вопросу. И при этом  замечен интересный факт, что чем более поверхностный взгляд  у какого-то человека на рассматриваемый вопрос, тем  с большим упорством  и горячностью  он отстаивает «правильность»  именно своей точки зрения.  Но как было сказано выше, любой человек имеет только субъективные знания, а значит уже в чём-то отличающиеся от верного  объективного взгляда на мироустройство, поэтому они уже изначально в большей или меньшей степени не верны.  А это значит, что спорить можно только о степени приближения своих и чужих  субъективных взглядов  к объективным законам мира. Если бы какой-то человек обладал бы полностью объективными знаниями, то он бы никогда бы ни в чём, даже в мелочах, не ошибался и главное всё точно, опять же даже в мелочах,  знал бы наперёд.  Ну что, кто-то знает такого человека? Правильно. Таких людей не бывает, да и быть не может, потому что человек есть человек, но не бог. Если бы такой человек появился, то он открыл бы все законы мира и,  это стало бы окончанием пути современного  человечества потому, что полное познание законов жизни  возможно и есть конечная цель появления человека на земле.  А так как эта цель будет достигнута, то дальнейшее развитие человека в современном виде прекратится, и дальнейшее его (человека) никогда не прекращающееся развитие будет происходит  уже на другом, более высоком уровне.   Но такой переход может  быть достигнут только в том случае, если человек перестанет считать себя «хозяином природы», а поймёт, что он  неотъемлемая и разумная часть этой природы и что самое главное ,   без неё существовать не может, а  разум ему  дан для того чтобы познавая законы природы  жить в гармонии с ней.  Но, как мы видим,  сейчас гармонии между человеком и природой нет.  Возможно,  если бы человек внутренне понимал, что его тело это и есть неотъемлемая часть  природы, то и относился бы к природе как к самому себе, и тогда бы наступила действительная гармония человека с окружающим миром. 

Именно посредством сигналов от своего тела, вызванных воздействием окружающей среды, человек познаёт объективный мир.  И именно развитие определённых механизмов своего тела  дающих  информацию об интересующих аспектах реального объективного  мира  позволяет  тому или иному человеку достигать большего развития в выбранной области своей деятельности. …   Но об этом  моём, всё же  субъективном взгляде,  в будущей  статье, которая написана в черновом варианте, но ещё совсем не редактировалась.  А редактирование порой занимает гораздо больше времени, чем само написание, потому как хочется сократить до возможного минимума этот самый субъективизм в своём взгляде на рассматриваемый вопрос.      

Видео обучения скоростной технике футбола:
http://www.youtube.com/channel/UCuKMUX0I3donfU8kp8ysXQw?feature=mhee

2 комментария:

  1. Анонимный6 июня 2013 г., 3:29

    Вы на кого намекаете?

    ОтветитьУдалить
  2. Где в моих статьях намёки. Пишу только о том, что знаю и с чем сталкивался в своей практической деятельности, как тренера, так и практикующего психолога. Именно практикующего психолога, а не психолога-теоретика, который всех учит, но сам не владеет никакими практическими работающими методиками. Столкнувшись на практике с психическими проблемами, одолевающими массы людей я обучал их психосаморегуляции. Но вскоре понял, что меня одного на всех не хватит и я не смогу помочь даже малой части тех кому это нужно, поэтому я постепенно отошёл от практической психологической деятельности с обычными людьми, оставив только работу со спортсменами. Психологические проблемы, которые люди сами себе создали, порой решались за одно занятие, а бывало и трёх мало. Особенно меня удивляло, как некоторые ищущие новых знаний неподготовленные к эзотерике люди, с головой ныряли в бурлящий океан эзотерических знаний. Часто это заканчивалось просьбой помочь избавиться от навязчивых мыслей и мыслеобразов, которые буквально изнутри терроризировали психику новоявленного эзотерика. Именно поэтому я всегда предупреждал и продолжаю предупреждать неподготовленных к эзотерике людей не заниматься самостоятельно эзотерическими практиками. Если бы даже из десяти самостоятельно занимающихся эзотерикой один человек пострадает и то это было бы плохо, а на практике всё гораздо хуже. Ещё раз подчёркиваю, что эту статью я не писал для какой-то конкретной личности. А если кто-то увидел себя в том, о чём я написал, то пусть не обольщается, что это написано именно для него. Он всего лишь один из многих кого это касается. И не я ему это говорю, что это конкретно о нём. Это он сам так решил. Дело в том, что психологические особенности «просветлённости» для всех изучающих эзотерику примерно одинаковы. Но здесь о них писать не буду. Это не просто большой это огромный материал, затрагивающий и содержание самих многочисленных эзотерических учений, и реакцию на них отдельных личностей имеющих разные свои субъективные знания. Давно, на практике узнав, что собой представляют эзотерики, я взял за правило с ними не дискутировать ни по каким вопросам, потому что любая, даже самая безобидная дискуссия с ними заканчивается беспричинным хамством с их стороны. Я знаю, что это издержки их нового эзотерического взгляда на мир и на взаимоотношения между людьми, и поэтому в этой статье НИ НА КОГО КОНКРЕТНО ИЗ ЭЗОТЕРИКОВ НЕ НАМЕКАЮ. И ещё. Ни какого другого смысла, кроме того что написано, в моих статьях нет. Но так как у всех людей, свои разные субъективные знания, то каждый в моих статья видит что-то своё. Как раз об этом написано в этой статье.

    ОтветитьУдалить