понедельник, 23 сентября 2013 г.

НОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕОРИЯ. Часть 1.



Для того чтобы  рассматривать все действия человека  с позиции реализации заложенных в него программ необходимо изначально исходить их того положения что мозг не «производит» мысли, а «обслуживает» их. Такой изначальный взгляд на мозг, как орган тела, исполняющий  информационные указания, пришедшие с тонкого уровня,  определяет мозг как орган тела, наделённый не управленческими, а исполнительными функциями. При таком взгляде становится очевидным, что мозг, как и любой другой орган тела, не самостоятельный, а  подчинённый  в своей деятельности, то есть исполняет команды, пришедшие с тонкого уровня человека, а вернее он (мозг) подчинён самому человеку, который и находится на тонком уровне.  Да,  то, что является  действительно  человеком,  находится  именно там,  на тонком  уровне, а вещественное тело ему дано для того, чтобы проявлять себя посредством этого тела в видимом окружающем мире.  Современный человек,  посчитав себя вещественным телом,  переведя  всё своё внимание на этот вещественный уровень,  ушёл от своего истинного  всем управляющего   изначального уровня, на котором он сам как созданное природой высшее на земле мыслящее существо ЧЕЛОВЕК и находится.

Всё что происходит с человеком на вещественном уровне это всего лишь видимое нами материальное проявление того что происходит на тонком уровне человека, потому что  истинный человек управляющий этим телом находится именно там.     А если это так, а оно действительно так, то каждый отдельный человек это строго индивидуальная (все мы разные) саморазвивающаяся и самообучающаяся программа, которая управляет  метапрограммой составляющей всю  информационную сущность каждого человека.  Именно такое самовосприятие , позволяет каждому современному  человеку более полно реализовывать потенциальные возможности своей личности.  Но для такой реализации ему необходимо научиться переводить своё постоянно привязанное к окружающему миру внимание на свой тонкий уровень, и уже оттуда с тонкого уровня осознанно управлять своим телом.  Для освоения же такого управления вначале нужно  перестроить работу рецепторов улавливающих тончайшие сигналы от движения энергии в теле человека.  Именно такая перенастройка рецепторного аппарата  позволяет человеку переводит  внимание на свой тонкий уровень.  А это значит, что человек будет способен осуществлять свою  осознанную деятельность  и на  этом тонком уровне.    

Конкретный человек это,  прежде всего,  «идея» реализующая себя посредством своего тела, а не наоборот. Тело человека в своей деятельности абсолютно не самостоятельно, но мы привыкли смотреть на него так как будто это оно само что-то делает.  На самом же деле если не будет никакого информационного управляющего воздействия от тонкой сущности человека, то тело само даже не пошевелится.  Но все же, если нет тела, то и «идея»  не наблюдаема  другими людьми.  Если даже тонкая живая сущность и не распадается вместе с телом, то без него она не видима и её как бы и нет в этом наблюдаемом нами мире.  Поэтому  тело человека ей необходимо для своей реализации в этом вещественном мире.   Да и основную информацию она получает всё-таки посредством  рецепторов тела. Возможен и другой путь получения информации об окружающем мире это внесенсорный путь, но  для полноценного анализа окружающего мира он не годится,  потому  что у человека он развит  плохо. Поэтому единственный реально хорошо работающий способ получения информации от окружающего мира и внутренней среды своего  тела это все-таки сигналы от самых различных рецепторов именно физического тела человека.   

Для сбора информации в человеческом теле на всех его уровнях,  есть масса самых различных рецепторных образований , от самых простых (интегральный мембранные белки),  до сложнейших  (глаза). И каждый рецептор   имеет свой спектр воспринимаемой информации. Человек занимается самыми различными видами деятельности и каждый отдельный  вид  требуют  более  высокого  развития именно  тех рецепторов и структур мозга получающих от них информацию , которые дают   в большем объёме   такую специфическую  информацию,  которая наиболее необходима  для достижения успеха в  каждом конкретном  виде деятельности.  И здесь вопрос в том, что же всё-таки запускает повышенное развитие рецепторов  необходимых для выбранного вида деятельности?  Предполагается, что определённый вид  деятельность сам неосознанно и запускает требуемое их развитие. А возможно ли осознанное развитие  рецепторов и структур мозга,  воспринимающих от них информацию? Конечно, возможно! И именно те люди, которые смогли осознанно  развить у себя способности  наиболее полно получать  специфическую  информацию свойственной избранному виду деятельности,  добиваются в своей деятельности выдающихся результатов. ( Чем больше и чётче информация, тем больший потенциал управления). В спорте такому осмысленному развитию нужных рецепторов, целенаправленно не уделяется никакого внимания из-за того что  не ясно как происходит это развитие.  Большинство считает, что при многократном повторении каких-либо движений, тело само всё перестроит как надо, только надо для этого много раз повторить нужные движения. Но не всегда количество повторений приводит к  качественному выполнению изучаемого двигательного навыка. 

Для усвоения какого-либо движения до уровня его автоматического проявления  должна  образоваться  программа управления телом для осуществления этого движения.  Но для образования такой программы нужно соблюдать   определённые условия,  при которых и происходит формирование программы управления телом для выполнения данного движения.   И в этой программе информация от  рецепторов, дающих информацию о перераспределении энергии в теле человека,  занимает одно из главных её информационных составляющих. Но при плохо развитых соответствующих рецепторах информация об этом на уровне проявленного сознания мало осознаваема.  По сути,  вся полная  динамика движений тела человека не может быть достаточно хорошо  и осознано  осуществлена,  если нет чёткой информации об этом реальном перераспределении энергии в теле  во время выполняемого  движений.  Так же важнейшим  моментом  является то, что без развития определённых рецепторов невозможно ощутить своё тело как объёмный объект, а без этого объёмное управление своим телом не возможно, потому как невозможно управлять тем,  что не ощущаешь. Поэтому  для более эффективного усвоения спортивного двигательного навыка,  в первую очередь должны  запоминаться рецепторные пространственные ощущения  динамики движения энергии в объёме тела человека. Постепенно,  человек, научившийся чётко ощущать  перераспределение энергии внутри своего тела, может переходить к  управлению своим телом посредством именно осознанного управления своим энергетическим уровнем.   О каком энергетическом уровне здесь идёт речь. В первую очередь это конечно  формирование программ управления своим телом в соответствии с ощущением динамики инерционных и гравитационных сил в теле человека возникающих во время любой динамической физической деятельности человека.

Все ошибки  современной биомеханики связаны с тем, что к живому телу применяют физические законы для твёрдых тел. Но человеческое тело в большей степени  состоит из жидкой среды, чем из твёрдой, поэтому законы механики, которые применяются для описания динамики твёрдых тел,  для биомеханики не годятся. Именно движение  жидкой среды заключённой в телесном  объёме, обеспечивает  в этом теле жизненные процессы. Как только перераспределение жидкости внутри тела останавливается,  тело умирает.
Цитоплазма почти всех клеток  это жидкая среда. Миллиарды самых различных  по плотности и составу капелек жидкости (клетки) заключённых каждая в свою оболочку (мембраны)  собранные строго определённым образом  вместе в  объёме тела при  его движениях  создают инерционные и прочие силы  которые  невозможно объяснить и описать  законами, применяемыми для объяснения движений тел состоящих из твёрдых веществ.  К тому же  динамикой движений объёмными частями  этих капелек жидкости (части тела)  человек осознанно управляет посредством своего сознания.  В цельных упруго жидких телах всё взаимосвязано и поэтому движение любой частью тела не может осуществляться без мгновенного перераспределения энергии внутри ВСЕГО тела.  Даже если человек осуществляет движения отдельными частями тела, то на это,  цельное упругое  тело мгновенно  реагирует изменением динамики напряжения мышц  всего тела. (Пожалуй,  слово «мгновенно» здесь будет не совсем верным. Гораздо более правильно будет отражать то что происходит в цельном живом теле при его движениях это понятие синхронно).  Поэтому изучать  изолированные  движения частей тела  без  их влияния на динамику всего тела  неверно в принципе,  потому что в цельном упругом живом теле в ответ на изменение пространственного положения его отдельных частей происходит синхронное автоматическое компенсаторное перераспределение  внутренней энергии.  А это значит, что изолированных движений любыми частями тела не может быть в принципе. Можно без преувеличения  сказать,  что любое движение любой частью тела это движение всего тела.  И именно  такой взгляд на биомеханику движений человеческого тела будет давать полную картину любого спортивного движения, что намного облегчит осознанное  формирование спортивного навыка. При таком восприятии своего тела спортсмен во время обучения  будет запоминать движения не отдельных частей своего тела, а движение всего своего цельного тела. Такое формирование двигательных навыков гораздо  эффективней,  чем изучение движений  «отдельных» частей тела. («Отдельных» взял в кавычки,  потому что на реальном физическом уровне отдельных частей в цельном теле человека нет совершенно).      

Если рассматривать тело человека как управляемый изнутри динамический механизм  осуществляющий  движения во всех плоскостях, то, казалось бы,  для того чтобы не сделать ошибочного подхода к рассмотрению биомеханики этого механизма, нужно мысленно отвлечься от материала из которого он сделан и тогда  биомеханическая структура двигательных навыков  будет более точна в пространственных показателях.  Но,  добившись такого восприятия, упускается внутренняя динамическая энергетическая составляющая  любых  движений упругого тела. На самом же деле, при двигательных действиях живого тела именно перераспределение энергии во всём его объёме  определяет пространственные показатели  биомеханической структуры этих действий.  Если использовать такой подход, что именно управляемое  перераспределение энергии внутри тела  обеспечивает выполнение двигательных действий, то тогда на первое место в непосредственной физической спортивной  деятельности, как и положено,  выходит двигательная задача. Двигательная задача это  то, чего надо добиться (конкретная цель) своим двигательным действием, а какой навык при этом используется,  решается внутренней управляющей структурой, потому как именно она будет активировать программу того  или иного двигательного навыка (технического приёма)  для  конкретного выполнения  поставленной двигательной задачи.  То есть смысл любого движения это достижение  определённой цели  для решения двигательной задачи.    И вот здесь важным является то,  какие двигательные навыки (их программы) имеются в распоряжении управляющей структуры  и как они годятся для выполнения поставленной двигательной задачи.    
Выполнение поставленной двигательной задачи  будет  гораздо успешным,  если в распоряжении  управляющей структуры имеются программы  эффективных двигательных навыков,  в основе которых лежит не только пространственная структура двигательного навыка, но и программы регулирующие путём  управления   плотностью силовых линий градиента энергии тела человека,  перераспределение  внутренней энергии при  выполнении того или иного  двигательного навыка.  Гораздо проще и легче управлять  силовыми линиями градиента энергии, чем  «напрягаться»  непосредственно  возбуждая двигательные центры,  которые в свою очередь  влияют на двигательные нейроны, и те,  направляя по проводящим путям электрический сигнал на мышцы,  заставляют их сокращаться.  Силовые же линии градиента энергии  управляются  образной  информацией  объёмного вида. Поэтому такая динамическая объёмная информация позволяет намного быстрее менять пространственную динамическую конфигурацию плотности силовых линий градиента энергии. При таком изменении силовых линий,  энергия мгновенно перераспределяется в соответствии с их плотностью. Там где плотность силовых линий больше, туда и стремится энергия, заключённая в объёме тела. 
Сам термин «плотность силовых линий градиента энергии человеческого тела» при его восприятии не всегда понятен.  Для лучшего понимания этого термина надо представлять плотность силовых линий как динамический жгут,  состоящий из более  тонких проводников энергии,   меняющий свою конфигурацию в ответ на управляющее воздействие образной информации,  которой управляет сознание.     И чем этих проводников  больше, то есть они плотнее сконцентрированы и имеют чёткое направление и конфигурацию,  тем больше энергии они могут направить  в строго определённом направлении. Можно также сказать, что силовые линии градиента энергии  это информационные линии для перераспределяющейся энергии внутри тела.

   

  Самым важным в таком рассмотрении движений тела человека является то, что включив в понимание пространственных биомеханических процессов тела человека осознано управляемое перераспределение энергии внутри этого тела,  мы получаем именно живой биомеханический объект.   

Необходимо отметить, что осознанное управление тонкими телами человека и целенаправленное управление физическим телом с тонкого уровня это разные процессы. Одним из примеров  управления тонким уровнем может служить  энергодинамический удар, который как раз и доказывает, что  биополевыми  энергетическими процессами  человек может  управлять осознанно, и для этого нужен соответствующий навык,  то есть должна быть усвоена специальная программа перестраиваюшая процессы восприятия так, что можно ощущать тончайшие сигналы от течения энергии в своём теле.

Целенаправленное же управление физическим телом с тонкого уровня это совершенно другой процесс и естественно другие навыки. Здесь кроме осознанного управления процессами на тонком уровне человека необходимо наладить осознанную непосредственную связь между тонким и физическим уровнями тела человека. А именно поставить под жёсткий и именно осознанный контроль тонкого уровня процессы, происходящие на физическом,  то есть на обычно воспринимаемом и ощущаемом физическом уровне тела человека.   

Образное управление это один из нескольких  способов управления своим телом  с тонкого уровня. Но, как говорилось выше, для того, чтобы контролировать движения тела  при таком управлении, нужно соответствующее развитие рецепторов  тела человека информирующих о динамике движений этого тела. Чем лучше  развит этот рецепторный аппарат человека, тем выше  потенциальные  способности  для нового управления своим телом.  Рецепторный аппарат человека тоже развивается с информационного уровня, то есть идёт более тонкий настрой соответствующих рецепторов, а именно многократное повышение их чувствительности. Но стоит отметить, что повышение чувствительности рецепторов  будет осуществляться не только их перенастройкой, но и развитием механизмов мозга обрабатывающих информацию, поступающую от рецепторов. В этом случае соответствующие механизмы мозга становятся более восприимчивыми к самым слабым сигналам, идущим от рецепторов . 

Мембраны клеток тела, имея рецепторы чувствительные к подпороговым сигналам, может  специфично реагировать на мысли оформленные в управляющие образы и запускать процессы в клетке соответствующие  специфическому «биохимическому отклику» на конкретную информацию,  поступившую  от неё.  А как  же добиться нужных ответных действий клетки на  поступающую визуализированную информацию, которая для клетки не является раздражителем (информационным сигналом на который нужно реагировать).  Вся проблема в правильно оформленном мыслеобразе. Мыслеобраз это тоже процесс,  но процесс на тонком уровне человека. Но и этот процесс управляется, а управляется он из ещё  более тонкого уровня, а именно с уровня личностного человеческого «Я», который состоит из проявленного и непроявленного сознания. 

Чтобы запустить тот или иной процесс в теле человека нужна соответствующая информация, пришедшая из тонкого уровня, а соответственно  созданный образ, как раз и является тем производным  тонкого уровня, который может, согласно содержащейся в нём информации, запускать и регулировать межпроцессные взаимодействия на физическом уровне тела человека.  Можно сказать, что такой образ это «оформленная» (приобретшая форму) информация тонкого уровня, которая  направляет межпроцессные взаимодействия в физическом теле  согласно своему информационному содержанию.
Важно отметить, что такой образ это уже не та информация, что пришла с тонкого уровня, это то, что она (информация с тонкого уровня) создала. Сама информация из тонкого уровня не может непосредственно управлять физическим уровнем. Ей для этого нужен промежуточный более грубый и энергоёмкий уровень, которым и является уровень самих образов. Неверно то, что этот образный уровень подразумевать как чисто визуальный уровень. Как раз наоборот. При развитом образном управлении своим телом начальная визуальная составляющая образа всё больше уступает место объёмно ощущаемой проприоцетивной составляющей уже объёмного образа всего тела.   Видимая плоская «картинка» на  мозговом экране постепенно превращается  в объёмный образ, который также постепенно увеличиваясь, теряя свою  визуализацию, постепенно становится  равным телу, но приобретает «ощущаемость» образа своего объёмного тела которым (своим телом) можно управлять посредством управления этим образом.   Для такого управления своим телом тонкий уровень развивает механизмы формирования управляющих образов. Постепенно образы своего тела становятся одним  «живым» образом объёмного тела и дальнейшее управление своим телом полностью переводится на этот уровень.  В результате, управление физическим телом сводится к управлению динамическими образами на тонком уровне человеческого существа. И чем чётче и надёжнее такое управление, тем большим потенциалом своих действий обладает такой человек. Постепенно своё тело начинает восприниматься как ощущаемый образ всего объёма тела, при этом все движения тела воспринимаются как движения этого динамического образа своего объёмного тела. Важным является то, что тело воспринимается сразу всем объёмом и управление тоже объёмное, то есть управляются не руки и ноги или другие части тела, а их объёмы. Вершиной такого управления будет практическое управление образами движений своего тела на тонком уровне, что неизменно и мгновенно влечёт за собой эти же движения на внешнем вещественном уровне. Человек, который сможет полностью перевести своё тело на такой способ управления своим телом, практически становиться сверхчеловеком.

Одним из возможных и более реальных обоснований таких превращений информации на тонком уровне человека может служить  механизм фазовых переходов света,  который  в достаточной мере   может оказывать фотонное влияние этого тонкого уровня на электромагнитно полевой уровень мозга, то есть на возбуждение тех или иных белковых молекул мозга осуществляющих путём изменения своей активности, управление нейронными сетями человеческого тела.  

Образное управление это способ дальнейшего развитие человека как вида. Именно уровень освоения образного управления своим телом и своими действиями в дальнейшем будет определять жизненную потенцию того или иного человека.  В спорте же, особенно в игровых видах спорта, такое управление своим телом  открывает многим спортсменам  доселе недостижимые высоты. И результат уже, в основном,  будет зависеть не столько от  «подготовленности тела»,  сейчас это не сложно «накачать мышцы», сколько от умения  осознанно управлять своим телом посредством образов.  Главным практическим способом освоения образного управления является управлением своим вниманием. Пожалуй, это и есть ключевой момент такого управления – это концентрировать и удерживать как можно дольше своё внимание на управляющих образах. Здесь важно научиться убирать с мысленного экрана всё, что не относится к управлению движениями тела, а только отвлекает, то есть,  уменьшает концентрацию внимания. Управление своим вниманием вот тот золотой ключик, позволяющий любому человеку достигать вершин своего развития. В таком случае можно сказать, что главным в освоении любого знания является умение управлять своим вниманием. А что же это такое,  внимание?   Внимание – это создание и управление личностным Я информационным каналом направляющим сознательные процессы, а именно внутреннюю конструктивную интерференцию в обозначенных (Я) направлениях и пределах. Посредством внимания личностное Я, активируя ту или иную информацию на мысленном экране, управляя деятельностью проявленного сознания,  запускает информационные процессы в непроявленном сознании относящиеся к обозначенному вниманием вопросу и, активированная вниманием   информация из непроявленного сознания проявляется на мысленном экране и уже воспринимается как динамические образы в  проявленном сознании. Такие процессы идут непрерывно (человек постоянно о чём-то «думает») и что плохо, часто внутреннее Я не контролирует направление внимания и ненужные мысли, сопровождаемые эмоциональными  состояниями «захватывают» внимание и определяют дальнейший процесс мышления.  И не всегда этот процесс приятен человеку.  Поэтому,  важнейшим навыком  для человека является умение управлять своим вниманием, то есть жёстко определять какая информация должна быть на мысленном экране.  Для этого необходимо научиться легко убирать с мысленного экрана любые даже сильно эмоционально насыщенные образы. Способ здесь один это переориентация своего  луча внимания на активацию других осознанных информационных  процессов.      
 По сути, управляемое внимание это навык, посредством которого внутреннее Я  очерчивает направление межпроцессных взаимодействии на тонком уровне при высшей мыслительной деятельности. Управление же мыслями  без чёткого управления своим вниманием затруднено, поэтому  развитие  навыков управления своим вниманием это важнейший  компонент освоения  образного управления своим телом.  Это первое что  нужно освоить при переходе на новое управление  своим телом. Существует много самых различных практически хорошо работающих обучающих психотехник по осознанному управлению своим вниманием.

При частом и длительном  управлении своим телом  как объёмным динамическим  силовым образом, постепенно приобретается способность  тонкой и чёткой регуляции  усилиями  своего тела.  Такая тонкая регуляция позволяет гораздо лучше осуществлять любой  вид физической деятельности.   И чем выше уровень этой способности, тем более сложные двигательные, (как  в пространственном, так и в силовом аспекте) действия может осуществлять человек, освоивший такой вид управления своим телом.  И что важно, качество освоения и проявления  таких движений  гораздо выше, чем при обычном способе управления своим телом.  

Видео тренировок по обучению скоростной технике футбола
http://www.youtube.com/channel/UCuKMUX0I3donfU8kp8ysXQw?feature=mhee

6 комментариев:

  1. Григорич, без потока мыслей, конечно нету результата - но, как статью - лучше выкладывать результат - решающий проблему, а не сделать счастливым всех.

    ОтветитьУдалить
  2. Без теории не может быть никакой практики. Все тренеры придерживаются какой-то своей теории и всегда стремятся к какому-то результату. И если теория верна то результат будет высоким. А результат работы по этой теории можно посмотреть на видеоканале "Скоростная техника футбола" (ссылка в конце каждой статьи). Именно эта теория объясняет почему можно обучить хорошему футбольному удару всего лишь за пять тренировок.
    Да, в этой статье затрагиваются вопросы решением которых сейчас занимаются лучшие учёные всего мира, но, не применительно к спорту. Я всего лишь пытаюсь сделанные ими новые открытия в познании человека внедрить в спортивной теорию и практику. В этой статье я старался как можно проще и доходчиво описать сложнейшие процессы происходящие в человеке во время двигательной деятельности. И что толку выкладывать практические упражнения если те кто их будет применять не знает на каких новых открытых учёными принципах устройства человека они построены. Если человек знает теорию то он сам и именно на практике решит возникшую проблему, то есть добьётся нужного ему результата. А разве это ни счастье - добиваться всего самостоятельно. Я не пытаюсь делать людей счастливыми, а всего лишь показываю один из путей, идя которым можно достичь успеха в спорте. И путь этот основан на новых знаниях, а идти им или нет пусть выбирает каждый самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте , я увидел на вашем видео что вы в Краснодаре занимаетесь , можно ли к вам попасть на тренировки ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Провожу только индивидуальные тренировки и только с юношами и с профессиональными взрослыми футболистами и спортсменами других видов спорта. Номер телефона здесь на визитке Facebook.

      Удалить
  4. Я 1995 года рождения , не профессионал , но опыт есть , и сильное рвение стать лучше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кроме большого желания (по вашему "рвения") нужны уникальные высокоэффективные тренировки, позволяющие без очень сильного "рвения" стать хорошим профессиональным футболистам или спортсменом высокого уровня другого вида спорта. В подготовке спортсменов на первом месте должно быть - это ни сколько тренируешься а как тренируешься. А объёмы тренировочной работы это уже исходя из первого. Главное заблуждение в современном спортивном тренировочном процессе это следование принципу "чем больше тренируешься - тем достигаешь более высокого результата". Можно целыми днями тренироваться, а высококлассным спортсменом так и не стать, что и наблюдается сейчас повсеместно. А можно получать от тренировок удовольствие и не чрезмерно напрягаясь добиться гораздо большего чем "пахотой", но для этого надо уметь тренироваться по новому. Именно этому я и обучаю на практике. Если берусь кого-то тренировать то высокий положительный результат гарантирую.
      P.S. "Благотворительностью" в спорте не занимаюсь.

      Удалить