вторник, 30 декабря 2014 г.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА НОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Рассматривая тело человека как физический объект,  управляемый со своего тонкоматериального  уровня, вернее не только управляемый,  но и строящийся по созданным  на этом тонком уровне программам,  становится понятным тот факт, что тело в своих действиях не самостоятельно. Оно жёстко подчинено программам тонкоматериального уровня человека и ими же управляется. А это значит, что и запуск и управление адаптационными процессами при спортивной или иной деятельности  происходит именно на тонком материальном уровне. Такой концептуальный взгляд на тело человека позволяет более полно рассматривать физическую деятельность спортсмена.    

Научная концепция в обучении спортсменов  это тот базис, который должен лежать  в основе тренировочных технологий.  Не изменив концептуальную научную основу говорить о новых тренировочных технологиях не приходится. Наука постоянно узнаёт что-то новое, ранее не известное, которое может существенно менять наши взгляды на устройство мира и человека. Именно изменение  концепции научных взглядов на устройство человека должно служить поводом  для создания новых тренировочных технологий.

Практическое применение тренировочных технологий это процесс  обучения, выстроенный согласно методикам,  создаваемых на основе принципов обучения, имеющих концептуальную основу. Именно научная концепция является той главной основой,  на которой строятся практические методики обеспечивающие формирование нужных спортивных качеств у спортсменов.  Без чёткой научной концепции построить  цельный тренировочный процесс не возможно.  По сути, если нет концептуальной основы, то нет и принципов,  на основе которых можно создавать  практические методики, организующие практический тренировочный процесс  нужным   образом.

Методики обучения в спорте - это целенаправленные, имеющие строгую внутреннюю информационную структуру отдельные процессы внедрения ученикам новой информации, выстроенные в определённой последовательности, обеспечивающей создание необходимых внутренних информационных взаимосвязей, обуславливающих улучшения тренируемых физических качеств, технических навыков и тактических знаний. Такое выстраивание в определённой последовательности и взаимосвязи различных отдельных методик складывается в один цельный обучающий процесс, который и составляет сущность тренировочных технологий. Разные методики  будут создавать разные тренировочные технологии. Успешность тех или иных тренировочных технологий может определяться только практическими успехами и более ни чем. Растёт результат,  значит, хорошие технологии не растёт, значит, плохие. И другого подхода к определению уровня тренировочных технологий быть не должно.

Сколько бы новых теоретических изысков не применялось бы в новых тренировочных технологиях, суждение о них должно строиться только по одному единственному критерию это практический результат, достигнутый при применении тех или иных новых тренировочных технологий
Практический результат это не просто единичный показатель какого-то одного физического качества это сложный практический эффект,  включающий в себя целый комплекс достигнутых  показателей повышения уровня спортивной подготовки.     
Если какие-либо показатели достигнутого результата не отвечают тому, что предполагалось получить в результате применяемых тренировочных технологий, то это значит, что в применяемых тренировочных технологиях есть некоторые изъяны, которые необходимо устранить,  путём замены конкретных методик, направленных на  развитие необходимых спортивных качеств определённого спортсмена. Если же и такая замена методик не дала нужного результата, то должна меняться сама концепция тренировочных технологий. То есть, в таком случае разрабатывается другие методики тренировки спортивных качеств, построенные на новых открытиях науки изучающей устройство и функционирование человеческого организма.   

Человек устроен  сложнее самого сложного технического устройства. Например,  для  успешного  программирования двигательной деятельности человека, необходимы знания  сложных  процессов усвоения обучающей информации. Но так как обучение спортсменов  это усвоение управляющих  программ, то для того, чтобы гарантированно обучить  (усвоить программы),  надо знать не только то, как устроен человек,  но   так же хорошо знать, как правильно составлять обучающие программы, чтобы они были не просто усвоены, но и приобрели управляющие качества.  Не всякая усвоенная программа является управляющей. Как раз наоборот, большинство усвоенных программ не служат для непосредственного управления телом.   Усвоенная информация становится  управляющей программой в том случае, если она сформирована особым образом и встроена в общую программу так, что срабатывает на внешний стимул  по команде  сознания.   По сути, каждый человек это громадная по объёму и сложная по содержанию метапрограмма,  проявляющая себя в окружающем  мире посредством управляемого ею вещественного тела человека. Но,  как и любая программа,   она может оперировать только заложенной в неё информацией.  Любая профессиональная деятельность человека это программа,  реализующая себя  соответствующими  практическими действиями тела человека. Всё просто – нет усвоенной  соответствующей управляющей программы, нет и профессиональных практических навыков.

Так как любое вещественное тело имеет свой тонкоматериальный полевой уровень и именно его информация изначально определяет всю деятельность человека, то при формировании управляющих программ надо исходить именно из этого положения первичности этого уровня в управлении любой деятельностью человека. То есть учитывать то,  что внедряемая программа должна будет оказывать влияние на полевой уровень человека, а значит и внедряться она будет тоже через полевой уровень. Внедрение управляющих программ через полевой уровень это самое эффективное и надёжное внедрение, так как оно не проходит фильтр сознания. Как ни странно, но проявленное сознание только мешает быстрому и качественному внедрению программирующей информации. Внедрение программ, проходящее через фильтр проявленного сознания не столь эффективно по той причине, что оно (сознание) пытается перестраивать внедряемую программу по «своему усмотрению», а так как поступающая программа новая для этого сознания, то естественно новая переработанная сознанием программа будет не качественной. И внедряться будет именно эта переработанная сознанием некачественная программа.  Одна из главных задач для качественного усвоения управляющих программ это уменьшить насколько возможно, влияние проявленного сознания ученика на процесс внедрения управляющих программ.  Для решения этой задачи необходимо предварительно обучить учащегося навыкам управления состояниями своего сознания. Здесь речь идёт не о ссуженном или расширенном сознании, а об управлении уровнем влияния проявленного сознания. Чем ниже этот уровень, тем меньше влияние проявленного сознания на поступающую информацию. Идеальное усвоение будет тогда, когда проявленное сознание не участвует в переработке «по своему усмотрению» внедряемых управляющих программ. Но при этом важно, чтобы программа, которую нужно усвоить для последующего управления ею своим физическим телом в определённых ситуациях  содержала информацию соответствующую эталонному выполнению двигательных навыков. Какая усвоена программа, то и будет проявлять человек – что усвоил то и проявил. Поэтому усвоение должно быть как можно более полным. Чем полнее усвоение, тем более качественное выполнение двигательных навыков. Качество усвоения программ будет определяться точностью практического проявления усвоенной информации.

Новые тренировки предполагают то, что в первую очередь необходимо развивать навыки осознанной работы со своим тонкоматериальном  уровнем. И только после того как ученик получил начальные знания и навыки работы со своим тонким уровнем можно переходить к обучению управлению своим вещественным телом посредством динамических управляющих образов. То есть вначале работа с образами, а затем наделение их управляющими функциями. Это и есть самый ответственный момент в переходе на новый способ управления своим телом. Не так сложно научится формировать нужные образы, как заставить тело выполнять движения, обусловленные этими образами. По сути, уровень освоения образного управления своим телом определяется качеством соответствия двигательных действий, сформированным динамическим образам. Или проще насколько движения соответствуют образам. Важно отметить, что управляющие образы не только обуславливают движения тела, но для более качественного выполнения движений образы так же регулируют и биохимические процессы,  протекающие в теле человека во время выполнения этих движений своего тела. Если посмотреть в основу  биохимического уровня, то это тоже тонкоматериальный уровень, но  мы его  наблюдаем как видимые химические реакции. Биохимические процессы это проявление на вещественном уровне процессов происходящих в тонкоматериальной  структуре человека, а не наоборот.   Например, считается, что выносливость растёт за счёт увеличения способности биохимических систем обеспечивать ткани тела соответствующими химическими субстратами. С этим положением никто не спорит, оно верно. Но так как молекулы сами себя не могут регулировать, то что-то же запускает  увеличение этих процессы в биохимических системах. А запускает это увеличение информация, исходящая с полевого уровня человека. Рассматривая биохимию человека с таких позиций, мы неизменно приходим к единству тонкоматериального полевого и вещественного  уровней человека то есть к живому телу.  По поводу выносливости можно так же добавить, что она может увеличиваться и за счёт улучшения межмышечной координации, то есть за счёт технически более правильного выполнения двигательных действий. В этом случае, в тонкоматериальной управляющей структуре человека формируется динамический управляющий образ движения, который более целенаправленно запускает биохимические процессы энергетического обеспечения двигательных действий. В этом  случае биохимические процессы естественно будут более сбалансированными, а значит и более производительными.

Любой видимый или ощущаемый нашими органами чувств процесс,  имеет тонко материальный уровень, который мы не воспринимаем, а значит, осознано и не наблюдаем.  Если  мы не ощущаем какие-либо процессы, то это совсем не значит, что этих процессов нет. Как раз наоборот, большинство процессов происходит за пределами возможностей наших органов чувств.  У человека  органы чувств, позволяющие воспринимать тонкоматериальный уровень человеческого тела,  развиты настолько слабо, что  сигналы, идущие от этих уровней,  являются для него подпороговыми и поэтому он не может  воспринимать их осознано, то есть отражать их в своём проявленном сознании.

Так сложилось, что человек выделяет из окружающего мира только те информационные сигналы, которые ему нужны для сиюминутного жизнеобеспечения в  окружающем мире. И  именно поэтому у него наиболее развиты те воспринимающие системы, которые  непрерывно дают соответствующую информацию для обеспечения жизнедеятельности в  окружающем его мире. В обычной современной жизни человеку незачем ощущать информационные сигналы, идущие от тонкоматериального мира. Но  если тот или иной человек перестроит восприятие своих рецепторов так,  что они смогут улавливать информационные сигналы из тех уровней, которые он раньше не воспринимал, то он сможет уже осознано управлять процессами на этих  уровнях, доступ к которым, из-за их не восприятия, ему был закрыт. Без такой перестройки восприятия обычный человек так и остаётся «обычным человеком».

Рассматривая тело человека как физический объект управляемый энергоинформационной сущностью, вернее не только управляемый,  но и строящийся по созданной там,  на тонком уровне и внедрённой в вещественное тело управляющей программе,  становится понятным тот факт, что тело в своих действиях не самостоятельно. Оно жёстко подчинено программам тонкоматериального уровня человека и ими же управляется. Если человек в своём восприятии своего тела считает себя самостоятельным вещественным телом, то он не осознано и непрерывно фиксирует своё внимание на  вещественном уровне материи и исключает своё осознанное влияние на свою тонкоматериальную изначальную структуру. Таким образом,  постоянная привязка своего внимания к осознанию окружающего вещественного мира исключает осознание своей тонкоматериальной внутренней сущности.    Из-за этого механизмы восприятия своего тонкоматериального уровня не развиваются. Управление же с этого уровня направленно на развитие и здоровое существование физического тела. Такой процесс управления организмом осуществляется в автоматическом режиме, но человек, ощущающий себя «физическим телом» своим привязанным к внешнему миру восприятием внедряется в это автоматическое управление и пытается  чем-то там, в теле осознано управлять.

Изначально, с малолетства закладываемая информация о том, что человек это только грубо вещественный объект, направляет развитие воспринимающих структур в направлении именно такого восприятия, что и лишает человека (из-за не достаточного развития этих структур) чётко воспринимать своё тонкоматериальное тело так же как он воспринимает своё вещественное тело. В результате, управление своим телом строится путём развития механизмов управляющих телом посредством мозговых импульсов, идущих от двигательных зон мозга. При этом другие зоны мозга (зрительная, речи) для управления своим телом не используются, а поэтому они в данном направлении и не развиваются. Такое однобокое развитие управляющих структур приводит к тому, что в результате разбалансировки взаимодействия разно уровневых управляющих структур, человек не может раскрыть весь свой потенциал данный ему природой


Рассматриваемая концепция управления своим организмом посредством осознанного восприятия своего тонкоматериального уровня не противоречит общепринятой теории адаптации. Данная концепция предусматривает направление адаптационных процессов в своём теле поставить под контроль своего сознания.  Так как вещественный биохимический уровень управляется своим полевым  уровнем то, осознанное управлением тонкоматериального уровня биохимических процессов  обуславливая соответствующие вещественные биохимические реакции, вызывает сдвиг  физиологических показателей, что и приводит к соответствующей  перестройке тканей и органов тела для осуществления данных движений на более высоком уровне. Таким образом, происходит адаптация к предлагаемым нагрузкам. Можно сказать, что осознанное восприятие своего тонкоматериального уровня позволяет более быстро и качественно управлять развитием тренируемых физических качеств и двигательных навыков.     


Видео. Обучение скоростной технике футбола.




Комментариев нет:

Отправить комментарий